МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей 5–6 лет с ОНР III уровня

Наталья Зюкова
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей 5–6 лет с ОНР III уровня

Тема: Зимующие птицы. Заключительное занятие при изучении данной лексической темы.

Цель: развитие речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные: активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания;

коррекционно-развивающие : развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики;

воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

План:

I. Оргмомент. Сообщение темы.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей 5–6 лет с ОНР III уровня» размещена в разделах

– Мы с вами на этой неделе много узнали о зимующих птицах, и сегодня мы будем составлять рассказ про одну из них. А про какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, зверюшек пугает (филин).

- Да, это филин. А кто же он такой? (зимующая птица).

II. Активизация словаря.

1) Давайте вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем? (ответы детей)

2) А теперь я буду называть птицу, а вы скажете, как она голос подаё т:

Ворона –

Сорока-

Воробей-

Голубь-

Синица –

Филин –

3) Назовите части тела птицы (показываю картинки).

III. Развитие мелкой моторики.

1). Работа в тетради. Заполнение контура, изображающего филина, волнистой линией – «перьями».

- Изобразим филина в тетрадях. Нарисуем ему красивое оперение.

2) Пальчиковая гимнастика – на каждое произносимое слово соединяем каждый палец с большим поочередно, начиная с указательного, сначала на правой руке 2 раза, затем на левой 2 раза.

Снегирь, и сорока, (правая рука)

И клёст, и синицы –

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили (левая рука)

По-прежнему с нами,

Мы будем кормить их

Конечно же сами. (Крупенчук О. И.)

-Зимой в лесу мороз, снег, пищи мало. Как можно помочь зимующим птицам? Что можно насыпать в кормушку и подвесить для птиц? Зачем мы помогаем птицам?

IV. Физкультминутка.

А теперь попробуем изобразить филина движениями:

Филин летел

И на елку сел.

Он глазами «хлоп-хлоп»

Он лапами «топ-топ».

Головой повертел

И дальше полетел.

V.Подготовка к составлению рассказа-описания.

Чтобы описать филина словами, давайте рассмотрим картинку (птицы в картинках).

1. Подберите слова – признаки.

2. Подберите слова – действия.

VI. Составление рассказа – описания с опорой на денотатный план (по Ткаченко Т. А.) :

1. Кто это? (карточка – знак вопроса)

2. Где живет (в лесу или в городе) (карточка – деревья и дом)

3. Какие у филина глаза, клюв, лапы? (карточка – части тела птицы)

4. Какое оперение? (карточка – перо)

5. Что он делает днем, а что ночью? (карточка – круг из двух половин –светлой и тёмной)

6. Чем филин питается? (карточка – тарелка)

7. Как он подает голос? (карточка – ухо)

VII. Подведение итогов

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Зюкова Н. А.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 5 "Полянка" г. Пестово

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей 5–6 лет с ОНР III уровня
Опубликовано: 3 июля 2014 в 19:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД