МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 6–7 лет с ОНР

Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно - образовательные

1) Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии».

2) Развитие навыка подбора качественных прилагательных.

3) Формирование навыка образования дательного падежа имени существительного.

4) Формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже единственного числа.

5) Развитие навыка согласования имен существительных с числительными один, два, пять.

Коррекционно – развивающие

1) Развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

2) Развитие общей моторики координации речи с движениями.

Коррекционно - воспитательные

1) Воспитание самостоятельности.

2)Работа в группе.

Ход занятия.

1) Организационный момент

- Здравствуйте ребята, давайте внимательно рассмотрим карточки, которые находятся перед вами, и назовите пожалуйста лишний предмет и объясните, почему он лишний.

На картинках изображены:

Яблоко, груша, банан, врач.

Собака, учитель, кошка, лошадь.

Платье, пожарный, юбка, брюки.

Капуста, повар, морковка, лук.

- Вспомните и назовите предметы, которые оказались лишними. Что объединяют эти предметы? (Профессии)

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем продолжать говорить о профессиях.

2)Основная часть.

- Сейчас я вам буду читать предложения а вам нужно будет досказать последнее слово. Поезд водит. (машинист). Самолетом правит. (летчик). В школе учит нас. (учитель). Строит здания. (строитель). Красит стены нам. (маляр). Мебель делает. (столяр). Песни нам поет. (певец). Торговлей занят. (продавец). От болезней лечит. (врач). Хлеб печет в пекарне. (пекарь). Пишет красками. (художник). Сапоги сошьет. (сапожник). Часы починит. (часовщик). Рыбу ловит нам. (рыбак). Служит на море. (моряк). Доит коров всегда. (доярка). В шахте трудится. (шахтер). Кто всех знает —. (молодец). - А теперь давайте потренируемся. Я вам буду читать предложения- вопрос, а вы мне будете отвечать.

Какой человек приходит к доктору на приём? (Больной).

А какое даёт лекарство доктор (Горькое, сладкое).

Какой суп варит повар в столовой (Красный, вкусный, мясной).

Пожарный, который тушит пожар он какой? (Храбрый, отважный, смелый).

Художник нарисовал картину какую (Красочную, яркую).

Учительница в школе какая (Строгая, умная).

- Молодцы! А теперь давайте отдохнём немного. (физминутка)

Папа дал мне молоток и сказал: «Давай, сынок

(Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте)

Вместе сделаем забор, приведем в порядок двор

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Буду я пилить, строгать, ты - дощечки прибивать».

(«Пилят» «прибивают»)

Дружно взялись мы за дело, и работа закипела.

(Сжимают ручки в замочек, руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»)

- Молодцы!

Вот вы и размялись чуть-чуть, теперь давайте снова за работу. Сейчас я вам буду говорить фразы, которые касаются какой-либо профессии, вам нужно будет отгадать, к кому эта фраза относится.

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

- Несите кирпич, цемент. (Строителю)

- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

- Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

- Молодцы! Давайте встанем в круг, я буду кидать мяч и называть действие, а вы должны подумать каким инструментом его совершают. Например: Деревья пилят пилой.

Укол делают. (Уколом)

Хлеб режут. (Ножом)

Дрова рубят … (Топором)

Волосы расчёсывают… (Расчёской)

Мешают кашу… (Ложкой)

Рыбу ловят (Удочкой)

Полы моют (Тряпкой)

На доске пишут (Мелом)

- Хорошо! Теперь посмотрите на доску картинки: врач, кастрюля, указка, учитель, иголка, повар. Теперь каждый из вас по цепочке выходит и по схеме изменит выбранное слово, по схеме: «один, два, пять».

Один врач, два врача, пять врачей,

Одна кастрюля, две кастрюли, пять кастрюль,

Одна указка, две указки, пять указок,

Один учитель, два учителя, пять учителей,

Одна иголка, две иголки, пять иголок,

Один повар, два повара, пять поваров,

- Хорошо, все справились с этим заданием, а теперь я вам раздам картинки - загадка с двумя изображениями, наложенными друг на друга: кастрюля, чайник; расческа, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка, укол и шпатель, счёты и калькулятор. Вам нужно разгадать что изображено на ваших картинках? Кому нужны эти предметы? И Раскрасить их в разные цвета.

Итог:

- Вы все сегодня молодцы, хорошо все работали. Были активные. Что вам больше всего понравилось? Чего было самое сложное?

Рефлексия :

Если вам понравилось занятие и было очень сложно поднимите зелёную фишку, если не совсем понравилось жёлтую, а если совсем не понравилось и было очень- очень трудно, то красную.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 10 июня 2022 в 12:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД