МААМ-картинки

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

Дина Никитина
«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

Тема: «Транспорт». Звук «Ф».

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое мышление;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- развивать у детей смекалку, сообразительность;

- развивать длительную воздушную струю;

Коррекционно-обучающие:

- продолжать формировать понятие «согласный звук» на примере звука «Ф»;

Публикация «„Транспорт“, Звук [ф]“, Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- совершенствовать навыки словоизменения (образование существительных Тв. п., словообразования (образование глаголов совершенного вида множественного числа с помощью приставки при-);

- закреплять навыки связной речи (составление рассказа-описания о транспорте);

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, уверенность в своих силах, интерес к новым знаниям.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки с изображением транспорта, картинки со звуком «Ф», Звуковичок Фомка, макет-картинки на каждого ребенка: автомобиль, самолет, поезд, корабль, план-схема путешествия, картонный конструктор-автомобиль на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Дети вы любите путешествовать?

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Покажите, как вы радуетесь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Ой, ребята, мы не можем начать наше путешествие, потому что дорогу замело снегом. Нужно расчистить дорогу, сдуть снежинки.

• Дыхательная гимнастика.

«Сдуй снежинку»

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком «Ф».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Звуковичок)

- А зовут его Фомка.

- Какой звук держит в руках Фомка? (звук «Ф»)

- Правильно. А какой первый звук слышим в слове Фомка. (звук «Ф»)

- Правильно.

• Артикуляционная характеристика звука «Ф».

- Что делают наши губки, когда произносим звук «Ф»?

- Нижняя губа немного втянута к верхним зубам, верхние зубы видны. Кончик языка немного отходит назад, язык плоский. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Горлышко молчит.

- Это значит, какой звук? (согласный, твердый, глухой)

- Фомка тоже хочет с нами в путешествие. Но не знает, что нужно брать в путешествие. Поможем ему? (да)

- Но он может брать только те предметы, которые начинаются на звук «Ф». Будьте внимательны. Посмотрите на картинки и назовите, те картинки, которые начинаются на звук «Ф». (фонарик, флажок, фотоаппарат, фрукты)

2. Отправление в путешествие.

- Дети вот наша карта. Мы сейчас с вами на станции «Родничок». Посмотрите на карту это железная дорога. На чем мы поедем? (на поезде)

- Правильно.

Игра «Я на поезде качусь».

Поезд, поезд вперед иди,

Поезд, поезд меня вези.

Чух-чух, чух-чух.

3. Станция «Загадай-ка».

- Мы на станции «Загадай-ка». На чем мы приехали (на поезде)

- Мы ехали, ехали и ….(приехали)

- Здесь нам заготовили загадки. Нам нужно их отгадать. Готовы?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (автомобиль)

Ходит город великан,

На работу в океан. (корабль)

- А как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

- А какой транспорт вы еще можете назвать? (автобус, вертолет, катер)

III. Физминутка.

Игра «Летает, едет, плывет».

4. Станция «Исправляй-ка»

- Так. Посмотрите на карту, впереди широкая река. На чем мы можем переплыть реку? (на корабле)

Игра «Я на корабле плыву».

Корабль, корабль вперед плыви.

Корабль, корабль меня вези.

Вш – вш – вш – вш – вш.

- Мы с вами на станции «Исправляй-ка». На чем мы приплыли? (на корабле)

- Мы плыли, плыли и (приплыли).

- На этой станции нас хотят запутать. Давайте исправим ошибки? (давайте)

• Самолет едет по дороге – самолет летит по небу;

• Машина плывет по реке – машина едет по дороге;

• Поезд летит по небу – поезд едет по железной дороге;

- Молодцы. Вы все исправили. Поехали дальше. Перед нами глубокое море. На чем мы можем перелететь? (на самолете)

5. Станция «Собирай-ка».

Игра «На самолете я лечу».

Самолет, самолет вперед лети,

Самолет, самолет меня вези.

У-у-у-у-у-у-у.

- Ребята мы на станции «Собирай-ка». На чем мы прилетели? (на самолете)

- Мы летели, летели и (прилетели)

- На этой станции нам приготовили конверт. А в конверте детали транспорта. Ваша задача собрать транспорт и назвать из каких деталей она собрана?

6. Станция «Родничок»

Игра «На машине я качусь»

Машина, машина вперед иди,

Машина, машина меня вези.

Би-би, би-би.

- Вот мы вернулись к себе на станцию «Родничок». На чем приехали? (на машине)

- Мы ехали, ехали и (приехали)

IV. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Фомке тоже понравилось путешествовать. Он приготовил для вас подарки. Вы все молодцы. Все активно участвовали.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речиКонспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД