Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Татьяна Солодилова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Тема: «Как мы искали кораблик».

Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать и расширять словарь признаков, действий синонимов, многозначных слов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в изменении по падежам (Р. п., Тв. п.) в согласовании в роде, числе; закреплять умение составлять предложения с предлогами, составлять сложноподчиненные предложения;

- упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картинок;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР» размещена в разделах

- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

- развивать умение передавать заданный ритмический рисунок;

- развивать воображение.

Оборудование:

Предметные картинки, серия сюжетных картинок «Приключения кораблика», карточки с предлогами, коллекция лодок из разных материалов, схемы для составления отгадывания загадок, музыкальные инструменты: барабан, дудка, бубен, сюжетная картинка с наложенными на нее кусочками бумаги, карточки с недорисованными рисунками, игрушки: жеребенок, щенок, поросенок.

Ход

Получили письмо от капитана «Дорогие друзья, помогите найти кораблик. Он осенью уплыл в неизвестном направлении. Если найдете – объясните как его найти».

Ребята, поможем капитану найти кораблик?

Встанем дружно в круг друзья

Ссориться ведь нам нельзя.

Нет нам времени скучать

Кораблик будем мы искать.

Чтобы нам узнать кораблик, капитан положил нам фотографию. Вот она. Что есть у кораблика? (дети называют части кораблика). А у кого и у чего еще есть нос? (у человека, у самолета, у птиц, у животных).

Наш кораблик не маленький, а большой,

не зеленый, а голубой

труба у него не черная, а желтая (предлагается схема).

- Илюша, скажи, пожалуйста, какой кораблик надо найти? (описание).

- Ребята, я предлагаю сначала посмотреть на нашу коллекцию лодок, корабликов. Вдруг кораблик капитана у нас!

Дети подходят к коллекции лодок.

Этот корабль из дерева, значит, он деревянный или железный? Этот из железа, значит он … (железный) (пластмассовый, пластилиновый, бумажный).

Если из резины, лодка … (резиновая, если лодку надули, значит … (надувная).

Из чего сделана вот эта лодка? (из спичечного коробка, из скорлупки, из ракушки).

А кораблик капитана есть здесь? (нет)

- Ребята, посмотрите на фотографию – кораблик на ней грустный. Как «грустный» сказать по-другому?. (печальный, расстроенный, обиженный, несчастный). Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).

Помогите сделать фотографию яркой, красочной, разноцветной и тогда может быть, кораблик приплывет к нам назад.

Все на фотографии в снегу, все белое, а какая должна быть «вода» подо льдом?. (синяя, голубая, прозрачная, чистая).

Какое должно быть «солнце»?. (яркое, золотое, желтое). А что еще бывает «золотым»? … (украшения, руки, листья).

Какая должна быть «елка»(высокая, зеленая).

А что умеет делать кораблик? (плавать, гудеть, качаться, катать, возить).

Логопед убирает «снег» и картина – фото стала разноцветной. «Ну, вот какая красота! А какое стало у вас сейчас настроение?» (ответы детей,

Ребята кораблик так и не вернулся и я предлагаю отправиться на поиски. Давайте подготовимся – проговорим четко стихотворение

- Речь с движением

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека (2 раза)

А его волна вела

Мимо леса, мимо гор

Где растет зеленый бор.

Ребята, послушайте и посмотрите, если отгадаете загадку, то узнаете кто нас встречает (схема загадки)

Сейчас маленький, а будет большой

Сейчас пьет молоко, а будет есть косточки

Сейчас играет, а будет потом дом строить.

Это … (щенок)

Спросим у щенка не видел ли он наш кораблик (р-к спрашивает)

- Скажите правильно про моих друзей, и я покажу куда уплыл кораблик.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках (составление предложений с предлогами - в, - на-, -под-)

«Щенок» хвалит детей и показывает дорогу, а на память дает «фотографию».

Нас еще здесь кто-то ждет,

Травку сочную жует

Он мамы лошади – ребенок

Это … (жеребенок)

Дети спрашивают у жеребенка про кораблик.

- Угадайте, что нарисовано и я покажу вам дорогу.

Дети по карточкам называют предполагаемые предметы.

Я думаю, что здесь нарисован (флажок, лодка)

(составление сложноподчиненных предложений)

Жеребенок хвалит и показывает дорогу и тоже дарит «фотографию».

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это … (поросенок). Дети спрашивают у поросенка про кораблик.

- Угадайте звук моих музыкальных инструментов, поиграйте на них и я покажу вам дорогу.

Дети называют музыкальные инструменты и угадывают звук.

- д/и «Угадай что за музыкальный инструмент»

- д/и «Сосчитай и постучи столько же раз»

Поросенок хвалит детей дарит на память «фотографию» и показывает где кораблик.

Дети подходят к кораблику и спрашивают (по просьбе, напоминанию логопеда) почему он уплыл и грустит.

Узнав, что кораблик забыл, какой у него звук, логопед предлагает детям выбрать подходящий звук музыкальных инструментов (дети выбирают и дарят кораблику дудочку).

Логопед предлагает разложить фотографии в нужной последовательности и рассказать капитану о прошедших поисках.

Дети раскладывают сюжетные картинки и составляют по ним рассказ «Как мы искали кораблик».

Логопед благодарит детей за помощь и хвалит за правильное произношение звуков, за составление предложений и т. д.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Золотая осень» Тема: "Золотая осень"Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Цель: закрепление и уточнение представлений.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».Оборудование по циклу:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 18:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД