Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи»

алла гоголева
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи»

"Овощи"

Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания овощей и уборки урожая. Развитие навыков связной речи по средствам составления описательного рассказа по предложенному плану. Знакомство ребёнка с многозначными словами, объяснение разницы в их значении. Совершенствование психических процессов.

Материал: Корзина с овощами. Посуда (сковорода, кастрюля, стакан,тарелка). Геометрические фигуры (круг, треугольник, овал).Лук для стрельбы. Карточки с изображёнными на них орудиями труда (нож, лопата, рука).

Ход занятия:

Пантомима "Овощи"

Свёкла, картошка, помидор, капуста, лук - "толстячки"- дети "раздуваются".

Кабачок, баклажан, морковь, огурец - "худышки" - дети "вытягиваются".

Дети встают в круг, в центре которого стоит корзина с овощами. Каждый ребёнок берёт себе по одному овощу.

Логопед: Ребята, давайте скажем чьи овощи у вас в руках.

Логопед: Чей помидор?

Ребёнок: Мой помидор.

Логопед: Чья морковь?

Ребёнок: Моя морковь. и т. д.

Логопед: Ребята, я предлагаю вам рассказать какие же у вас в руках овощи по цвету, форме и какие же они на вкус. (ответы детей)

Игра Что приготовили.

Дети с овощами в руках подходят к столу на котором стоит посуда и выбирают себе нужный предмет посуды.

Логопед: Какое получилось у вас блюдо?

Ребёнок: Я сварил картофельное пюре.

Ребёнок: Я приготовил капустный салат.

Ребёнок: Я приготовил морковный сок. и т. д.

Логопед:Молодцы ребята, присаживайтесь.

Вниманию детей предлагается презентация "Овощи", благодаря которой дети закрепляют в словаре названия овощей. И тренируются называть правильно единственное и множественное число (Помидор. - Помидоры и т. д.).

Логопед:Ребята, посмотрите, что у нас лежит на соседнем столе?

(репчатый лук и лук для стрельбы).

Логопед:Это лук, и это лук, только один мы употребляем в пищу, а другой нам нужен чтобы стрелять и попадать в цель. Слово одно, а значений много.

Игра "Бабушкины овощи".

Логопед предлагает детям превратиться в овощные семена.

Логопед: Посеяла бабушка овощные семена. стала их поливать, солнышко стало пригревать, стали овощи расти и крепнуть, но вот сильно пригрело солнышко и стали овощи вянуть. Вовремя заметила бабушка, пришла на огород с лейкой и спасла все овощи, напоила их. Снова поднялись овощи и капуста, и лучок,и картошка, и морковь, и баклажан, и помидор и т. д. (дети выполняют движения).

Логопед: А к осени пришло время собирать урожай. Бабушке нужно помочь с этим справиться.

Логопед: Ребята садитесь пожалуйста за столы и посмотрите, у вас на столе лежат карточки с предметами которыми человек собирает урожай. Овощи можно срезать, выкопать, сорвать и выдернуть. Нарисуйте на своих карточках рядом с орудиями труда

нужные овощи. (дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, познакомились с названиями овощей и узнали как их выращивают и собирают.

Прикреплённые файлы:

ovoschi_d45v7.pptx | 755,9 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос". Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:29
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...