Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи»

алла гоголева
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи»

"Овощи"

Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания овощей и уборки урожая. Развитие навыков связной речи по средствам составления описательного рассказа по предложенному плану. Знакомство ребёнка с многозначными словами, объяснение разницы в их значении. Совершенствование психических процессов.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Овощи“» размещена в разделах

Материал: Корзина с овощами. Посуда (сковорода, кастрюля, стакан,тарелка). Геометрические фигуры (круг, треугольник, овал).Лук для стрельбы. Карточки с изображёнными на них орудиями труда (нож, лопата, рука).

Ход занятия:

Пантомима "Овощи"

Свёкла, картошка, помидор, капуста, лук - "толстячки"- дети "раздуваются".

Кабачок, баклажан, морковь, огурец - "худышки" - дети "вытягиваются".

Дети встают в круг, в центре которого стоит корзина с овощами. Каждый ребёнок берёт себе по одному овощу.

Логопед: Ребята, давайте скажем чьи овощи у вас в руках.

Логопед: Чей помидор?

Ребёнок: Мой помидор.

Логопед: Чья морковь?

Ребёнок: Моя морковь. и т. д.

Логопед: Ребята, я предлагаю вам рассказать какие же у вас в руках овощи по цвету, форме и какие же они на вкус. (ответы детей)

Игра Что приготовили.

Дети с овощами в руках подходят к столу на котором стоит посуда и выбирают себе нужный предмет посуды.

Логопед: Какое получилось у вас блюдо?

Ребёнок: Я сварил картофельное пюре.

Ребёнок: Я приготовил капустный салат.

Ребёнок: Я приготовил морковный сок. и т. д.

Логопед:Молодцы ребята, присаживайтесь.

Вниманию детей предлагается презентация "Овощи", благодаря которой дети закрепляют в словаре названия овощей. И тренируются называть правильно единственное и множественное число (Помидор. - Помидоры и т. д.).

Логопед:Ребята, посмотрите, что у нас лежит на соседнем столе?

(репчатый лук и лук для стрельбы).

Логопед:Это лук, и это лук, только один мы употребляем в пищу, а другой нам нужен чтобы стрелять и попадать в цель. Слово одно, а значений много.

Игра "Бабушкины овощи".

Логопед предлагает детям превратиться в овощные семена.

Логопед: Посеяла бабушка овощные семена. стала их поливать, солнышко стало пригревать, стали овощи расти и крепнуть, но вот сильно пригрело солнышко и стали овощи вянуть. Вовремя заметила бабушка, пришла на огород с лейкой и спасла все овощи, напоила их. Снова поднялись овощи и капуста, и лучок,и картошка, и морковь, и баклажан, и помидор и т. д. (дети выполняют движения).

Логопед: А к осени пришло время собирать урожай. Бабушке нужно помочь с этим справиться.

Логопед: Ребята садитесь пожалуйста за столы и посмотрите, у вас на столе лежат карточки с предметами которыми человек собирает урожай. Овощи можно срезать, выкопать, сорвать и выдернуть. Нарисуйте на своих карточках рядом с орудиями труда

нужные овощи. (дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, познакомились с названиями овощей и узнали как их выращивают и собирают.

Прикреплённые файлы:

ovoschi_d45v7.pptx | 755,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос". Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:29
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД