МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе

Устюгова Юлия Станиславовна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе

Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Весна» в старшей группе.

Провела: учитель-логопед

I категории Устюгова Ю. С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний детей по лексической теме : «Весна» (уточнить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, характерные признаки весны.);

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже);

- продолжить формировать умение составлять рассказ о весне по пиктограмме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления;

- общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества на занятии и в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Здоровьесберегающие технологии:

- упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.

Оборудование:

- картинки с перелётными птицами (скворец, аист, картинка с подснежником, игрушечный руль, ноутбук, презентация к занятию.

Предшествующая работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы, заучивание стихов о весне, знакомство с пиктограммой.

Ход занятия.

Орг. момент:

Логопед : Принято кем-то просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Дети стоят полукругом. I слайд – солнышко улыбается (анимация)

Логопед : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости ваши родители. Давайте поприветствуем их улыбкой (дети улыбаются).

По сигналу логопеда ребё нок начинает читать стихотворение:

Пока ребёнок читает, появляется II cлайд – капель капает

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Логопед : Ребята, о каком времени года рассказал Данил?

Дети отвечают, при необходимости педагог напоминает, что нужно отвечать полным предложением, а не одним словом.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив ноутбука.

Логопед : Конечно, Данил говорил о весне. А кто назовёт весенние месяцы?

Дети называют.

Логопед : К нам сегодня в гости пожаловали три весенних месяца, и они хотят сами о себе рассказать – что в каждом месяце весны важного происходит.

Ребята, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потому что мы потом поиграем в игру.

Выходят трое ребят, перед собой держат картинки:

- Март – подснежники

- Апрель – скворца и аиста

- Май – трактор

Март: Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Появляется III слайд – полянка с подснежниками

Апрель: Теперь весна – красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Появляется IV слайд – птицы поют

Май: Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Появляется V слайд – трактор пашет поле

Логопед : А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?» и посмотрим, как внимательно вы слушали наших месяцев или нет.

Игра «Когда это бывает?» VI слайд (появляются маленькие картинки)

- выйдут сеялки в поля… Это бывает в мае.

- весна пришла по снежному ковру…Это бывает в марте.

- весна зовёт гусей, стрижей и аистов…Это бывает в апреле.

- рассыпала подснежники, посеяла траву…Это бывает в марте.

- снег растает в чистом поле, схлынет талая вода…Это бывает в мае.

Логопед : Ребята, предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Клён»

Пальчиковая гимнастика «Клён» VII слайд – клён

За окном сосулька тает Пальцы рук одновременно прикасаются по

очереди к большому пальцу.

Ветер тучи рвёт в клочки Пальцы рук сцеплены, тянуть

в разные стороны.

Разжимает, разжимает Сжимать и разжимать кулачки обеих рук.

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. Ладошки рук соприкасаются друг с другом.

И едва растает снег, Пальцы рук одновременно прикасаются

Мне зелёную ладошку по очереди к большому пальцу.

Клён протянет раньше всех. Протягивают руки вверх ладошками.

Логопед : Ребята, а вы знаете, как определить когда пришла весна? По каким приметам это можно сделать? А вот Ксюша знает и нам сейчас расскажет.

Девочка читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Логопед : Вот, ребята и к нам пришла весна.

VIII cлайд – на экране появляется изображения Весны (анимация)

Логопед : Поиграем в игру «Подбери слово». Я задаю вопрос, а вы подбираете слова.

Игра «Подбери слово»

Весна, какая?. Солнышко какое?. (яркое, большое, жёлтое, жаркое)

Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т. д.)

Логопед : Молодцы, а сейчас, давайте составим рассказ о весне сами с помощью пиктограммы.

Сначала все дети по очереди по одному предложению, а потом несколько детей самостоятельно расскажут (Владик, Женя, Люда и т. д.).

Логопед : Ребята отдохнём и поиграем в игру «Гуси возвращаются»

Физ. минутка «Гуси возвращаются» IX слайд – гуси на водоёме

Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями.

Дома стаяли снега. Руками показывают крышу дома.

Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями

Облетаем облака. и кружатся вокруг себя.

Выше! Ниже! Поднимаются на носочках вверх, приседают.

Вижу! Вижу! Приставляют руку ко лбу и смотрят влево – вправо.

Вот знакомая река! Выполняют волнообразные движения руками.

Над просторами долин Разводят руки в стороны.

Развернись, гусиный клин! Машут руками как крыльями

и кружатся вокруг себя.

- Мы вернулись! Мы вернулись! Вытягивают шею вперёд.

Мы родной земли коснулись! Приседают.

Логопед : В родные края возвращаются из тёплых стран перелётные птицы.

Ребята, назовите каких перелётных птиц, знаете вы?

X слайд – перелётные птицы

Дети отвечают.

Логопед : В далёких краях птички очень скучали о родной стороне.

XI слайд – два скворца поют на дереве

Мальчик читает стихотворение:

Два скворца летели,

На берёзку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой берёзке!

Логопед : Ещё об одной вестнице весны расскажет нам Лера.

XII слайд – ласточка

Девочка читает стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Появляется XIII слайд – птички поют (воробушки)

Логопед : Весной птички звонко поют. Радуются теплу и концу зимы.

Об этом нам расскажет Настя.

Девочка читает стихотворение:

Кап, кап, кап вода

На дворе весна, весна.

Солнышко пригрело

Птички прилетели.

Чик-чирик, чик-чирик

Распевают воробьи

Весело летают

Зёрна собирают.

XIV cлайд – игра «Один – много»

Логопед : Поиграем в игру «Один – много» :

Одна почка – много чего? Почек

Одна сосулька – много чего? Сосулек

Один ручей – много чего? Ручьёв

Один подснежник – много чего? Подснежников

Одна льдина – много чего? Льдин

Одно облако – много чего? Облаков

Рефлексия:

Логопед : - Дети о чём мы сегодня беседовали?

- Что вы запомнили?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

XIV слайд – Весна

Логопед : Весна говорит вам до свидания и дарит угощения.

Дети идут играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень» Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Логопед: - Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (весна). А назовите мне признаки весны. Логопед: - Ребята, я вас сегодня.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД