Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Х]»

Александра
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гостях у Хомы"

Цель: знакомство детей со звуком Х.

Задачи

Образовательные:

• Закрепить четкое произношение звука Х изолированно, в слогах и словах

Познакомить с артикуляцией и характеристикой звука Х

• Формировать умение выделять звук Х среди других звуков, слогов и слов

• Формировать умение определять место звука в слове

• Учить образовывать существительные в ед. числе в род. падежа

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи „Знакомство со звуком [Х]“» размещена в разделах

Развивать фонематические процессы

• Формировать правильный артикуляционный уклад звука Х

• Развивать интонационную сторону речи

Воспитательные:

• Формировать умение слушать друг друга

• Воспитывать у детей самоконтроль за речью

Оборудование: игрушка хомяк, зеркало, картинки с хомяком, предметные картинки

Ход занятия:

Организационный момент

За стол сядет тот, кто споет мне песенку:

КА -КЯ-КА

КЁ-КО-КЁ

КУ-КЕ-КЕ

КИ-КО-КИ

КЯ-КО-КЯ

Основная часть

1. Сегодня к нам в гости пришел хомячок. Его зовут Хома. Сегодня так холодно, что у него замерзли лапки. Давайте поможем ему согреться? Подуем на ладошки. (Дуем Х-Х-Х-Х) Какой воздух нам нужен, чтобы согреться? Правильно- теплый! Какой звук слышим, когда греем ручки?

2. Возьмем зеркало и посмотрим что у нас делает ротик, когда мы произносим звук Х :

-Ротик закрыт или приоткрыт? (Ротик приоткрыт)

-Зубки что делают? (Зубки разомкнуты)

-Где находится язычок? (Язычок лежит за нижними зубками, поднимается горочкой и отодвигается)

-Есть ли у нас преграда для воздуха? (Преграда- язычок)

3. Дадим характеристику звука Х. Открываем 3 пальчика.

Он гласный или согласный? Его можно спеть?

Он глухой или звонкий?

Он твердый или мягкий?

Каким цветом обозначается звук? Колокольчик нам нужен?

4. Хомячок любит играть в прятки. Покажите карточку, когда услышите его любимый звук-Х.

К, Т, Х, А, Х, Ш, Б, Н, Х, У, Х, Х, Л, Д.

ХА, КА, ТА, ХО, ХЫ, МУ, БУ, ХЭ.

Хата, гриб, сахар, бор, хор, хвост, слон, уха

5. Хомяк умеет издавать разные звуки и придумывать с их помощью песни.

Когда он смеется, говорит- ХА! И песня звучит: ХА-ХА-ХА

Когда Хома устал, говорит -ОХ! И песня звучит: ОХ-ОХ-ОХ

Когда наелся, говорит-УХ! И песня звучит: УХ-УХ-УХ

Когда идет гулять Хома говорит-ХО! И песня звучит: ХО-ХО-ХО

Когда к нему приходят гости он говорит-ХЫ! И песня звучит ХЫ-ХЫ-ХЫ

Когда у Хомы много дел он говорит- АХ! И песня звучит: АХ-АХ-АХ

6. Хома принес для вас картинки. Что это?

Хлеб, муха, халат, холодильник, петух, горох, ухо.

7. “Чего не стало”

Внимательно посмотрите на доску и запомните картинки. Чего не стало?

“Не стало. ”

Подведение итогов.

- С каким звуком мы познакомились сегодня?

- Какой это звук?

- Вы большие молодцы! Хома очень вами доволен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группеТема: «Звуки [ф] и [ф’]» Разработала: воспитатель Оробченко О. С. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Х]»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 18:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Х]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 482475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД