Наталья Владимировна Безродная
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» для детей ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» для детей ТНР старшего дошкольного возраста.
Учитель – логопед Безродная Н. В.
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи занятия :
Коррекционно-образовательная:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Профессии“ для детей ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Коррекционно-развивающие:
• закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
• упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
• развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Установление эмоционального контакта)
Здравствуйте ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка _ это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем передавать мячи обращаясь друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра.
- Ребята давайте улыбнемся и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Объявление темы.
Логопед :
- Ребята, как вы знаете у каждого, взрослого человека есть профессия, и сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в удивительный мир профессий и узнаем какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей.
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
На доске открывается картинка (поезд)
(Звук поезда)
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? (машинист) открывается картинка
Кто еще работает на поезде? (проводник) открывается картинка
Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.
Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
3. Вводная беседа.
Что же такое профессия? (Ответы детей)
Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)
- Мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.
1. Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)
2. С огнем бороться мы должны- Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
3. Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (строители)
4. Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит –
5. Он изменит внешний вид! (парикмахер)
- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.
(Звук поезда)
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
- Наш состав отправляется к следующей станции. А на следующей станции нас ждет письмо. Сейчас мы узнаем что-же в этом письме.
- Ребята, да в этом письме все перепутано, давайте с вами исправим все ошибки.
- повар лечит, а врач готовит;
- космонавт едет, а шофер летает;
- доктор учит, а учитель лечит;
- милиционер охраняет, а учитель учит;
- продавец строит, а строитель продает;
- портной готовит, а повар кроет;
- врач лечит, а космонавт летает;
- маляр рисует, а художник красит;
- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.
Пальчиковая гимнастика.
Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».
- Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)
Забивай, покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.
- О какой профессии эта загадка? (сапожник)
Игра с мячом «Назови действие»
- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом –. Метлой -. Пилой -. Из лейки -. Топором - .Лопатой -. Иглой -. Ножницами -. Расческой -. На весах -. В кастрюле -. В сковороде -. Градусником -. Кистью - .
Физкультминутка «профессии».
Выполнение движений по тексту стихотворения
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Игра «Положи слово на ладошку» «Кому что нужно?»
Пополнение словаря по теме «Профессии».
- Ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Положи слово на ладошку». Я буду подходить, протягивая ладонь и называя профессию, а вы дотрагиваясь до моей ладони, даете ответ, Кому, что нужно?
Косарю — коса. Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т. д.
- С заданием справились. Молодцы.
Игра «Все что нужно для профессии».
Обведи все нужно – парикмахеру, зачеркни все нужно учителю.
- Ребята а какие предметы остались не тронуты? как вы думаете, для какой это подходит профессии?
Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
Одна коса, а много кос.
Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т. д.
5. Итог занятия.
(Звук поезда)
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, и узнали много нового о профессиях.
Как вы думаете, какая профессия самая важная?
- А кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
«Твоё признание».
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.