Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» для детей ТНР старшего дошкольного возраста

Наталья Владимировна Безродная
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» для детей ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» для детей ТНР старшего дошкольного возраста.

Учитель – логопед Безродная Н. В.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Профессии“ для детей ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

• закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

• упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

• развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Установление эмоционального контакта)

Здравствуйте ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка _ это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем передавать мячи обращаясь друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра.

- Ребята давайте улыбнемся и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Объявление темы.

Логопед :

- Ребята, как вы знаете у каждого, взрослого человека есть профессия, и сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в удивительный мир профессий и узнаем какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей.

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

На доске открывается картинка (поезд)

(Звук поезда)

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? (машинист) открывается картинка

Кто еще работает на поезде? (проводник) открывается картинка

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.

Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

3. Вводная беседа.

Что же такое профессия? (Ответы детей)

Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)

- Мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

1. Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

2. С огнем бороться мы должны- Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

3. Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

4. Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

5. Он изменит внешний вид! (парикмахер)

- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.

(Звук поезда)

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

- Наш состав отправляется к следующей станции. А на следующей станции нас ждет письмо. Сейчас мы узнаем что-же в этом письме.

- Ребята, да в этом письме все перепутано, давайте с вами исправим все ошибки.

- повар лечит, а врач готовит;

- космонавт едет, а шофер летает;

- доктор учит, а учитель лечит;

- милиционер охраняет, а учитель учит;

- продавец строит, а строитель продает;

- портной готовит, а повар кроет;

- врач лечит, а космонавт летает;

- маляр рисует, а художник красит;

- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».

- Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.

- О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Игра с мячом «Назови действие»

- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.

- Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом –. Метлой -. Пилой -. Из лейки -. Топором - .Лопатой -. Иглой -. Ножницами -. Расческой -. На весах -. В кастрюле -. В сковороде -. Градусником -. Кистью - .

Физкультминутка «профессии».

Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Игра «Положи слово на ладошку» «Кому что нужно?»

Пополнение словаря по теме «Профессии».

- Ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Положи слово на ладошку». Я буду подходить, протягивая ладонь и называя профессию, а вы дотрагиваясь до моей ладони, даете ответ, Кому, что нужно?

Косарю — коса. Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т. д.

- С заданием справились. Молодцы.

Игра «Все что нужно для профессии».

Обведи все нужно – парикмахеру, зачеркни все нужно учителю.

- Ребята а какие предметы остались не тронуты? как вы думаете, для какой это подходит профессии?

Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.

Одна коса, а много кос.

Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т. д.

5. Итог занятия.

(Звук поезда)

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, и узнали много нового о профессиях.

Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- А кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

«Твоё признание».

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» для детей ТНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» для детей ТНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Безродная (УИ 3421442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД