МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З».

Марина Шарлаева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З».

ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З.

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З.

2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через,

между.

3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

железнодорожный, -ая, -ое.

5. Упражнение в печатании и чтении.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „дифференциация и автоматизация звуков Ж-З“,» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки на Ж, З, карточки для чтения (предложения, таблица для чтения слов с пропущенными буквами Ж, З, наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия.

1. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков Ж-З.

2. Дифференциация Ж-З- игра»Жуки и комары» - 2 команды:

а) упражнение на внимание – попеременное произнесение

ж-ж-ж – з-з-з

б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн…;

в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур, занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное, зубочистка.

г) по картинкам на панно (с дополнительным заданием – определение слогового состава);

д) игра»Наоборот» :

за-за-за- -жа-жа-жа ужи - узы

зо-зо-зо- - жо-жо-жо жал -зал

зу-зу-зу- - жу-жу-жу кожа-коза

зы-зы-зы- - жы-жы-жы рожок --разок

зла-зла-зла- - жла-жла-жла жевать—зевать

озл-озл-озл- - ожл-ожл-ожл

е) чтение слов по таблице с пропущенными буквами Ж-З

.аба,.акат, .ро. ы, .абор, е. ата, кру. ок, парово., .амок, ва. а, ко. а, .ивут, гне. до, но., по. ар, та., лы. и, мимо. а, .ираф, .атва, у., гара., бар. а, лу. а, .асмин, ве. ут, оде. да, е., .авод, лу. ок, пид. ак, ро. ок, .ве. да, мор., обо. .

3) Составление схем по индивидуальным картинкам.

4) Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам, деление их на слова.

5) Печатание пар слогов, слов наЗ-Ж:

за-жа зу- -жу

зо- -жо зы- -жи

6)Физкульмитутка

7) Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный, согласование его с существительными:

а)билет для поездке по железной дороге- железнодорожный билет,

форма работников железной дороги – железнодорожная форма,

транспорт на железной дороге - железнодорожный транспорт,

расписание движения на железной дороге,

поездка по железной дороге,

станция на железной дороге-

вагон на железной дороге-

касса на железной дороге-

платформа на железной дороге-

б) подбор предметов к признакам:

железнодорожный железнодорожное железнодорожная

билет движение станция

семафор сообщение касса

вокзал училище форма

транспорт расписание платформа

перрон путешествие милиция

мост кафе стрелка

вагон оборудование охрана

путь полотно мастерская

шлагбаум депо шпала

кассир купе насыпь

институт справочная

8) Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:

а)выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;

.б) договаривание предложений:

Женя пошел в железнодорожную кассу (за)билетом на поезд.

Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.

(За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.

(Из-за)леса показался поезд.

Маленький котенок выскочил (из-под)железнодорожного вагона.

Отремонтированный поезд вышел (из)железнодорожного депо.

Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.

в)игра «До- между-за»-закрепление временной ориентации (о временах года, месяцах, днях недели).

9)Чтение предложений на Ж,З по карточкам(«Жуки»-«Комары»)

10) Итог. Скороговорки на Ж,З.

Зоя бежит за бумажным змеем.

Кузьма бежит за Зиной в книжный магазин.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З».
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД