Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У»

Людмила Кострикина
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У»

Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У.

Задачи:

Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков;

Развивать фонематический слух (восприятие, анализ);

Закреплять графические образ букв;

Оборудование: сигнальные карточки с буквами А, У; предметные картинки, индивидуальные карточки.

Ход занятия

1. Орг. момент. Логопед называет слово, интонационно выделял первый гласный звук, и просит детей повторить с той же интонацией. Гусь, улитка, улей, ананас, апельсин, автобус.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [А], [У] и буквы А, У“» размещена в разделах

Логопед. Мы будем повторять буквы и звуки А и У. Сейчас откройте рабочие тетради и

подчеркните букву А и обведите в кружечек букву У. В тетради написаны буквы а у о у и а у). Назови буквы и раскрась и красным карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку, сгибают по очереди все пальцы начиная с большого

Чтобы меньше уставать. левой и правой руки одновременно

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

3. Физ. минутка

За окном сосулька тает 4 прыжка на носочках, держать руки на поясе

Сеттер тучи рвет в клочки руки вверх, наклоны туловища лево – право

Разжимает, разжимает руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Клен тугие кулачки Разжимают кулачки

Прислонился он к окошку 4 прыжка

И едва растает снег, наклоны влево - вправо

Мне зеленую ладошку поворачиваются лицом друг к другу

Клен протянет раньше всех протягивают друг другу правую руку - рукопожатие

4. Логопед. Отгадаете загадки и выделите первые буквы в ответах на них.

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.

Ребенок. Антенна. Первая буква А.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

Ребенок. Арбуз. Первая буква А.

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него.

Ребенок. Утюг. Первая буква У.

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -.

Ребенок. Ухо. Первая буква У.

5. Логопед. Раскрасить рисунки с этими предметами

6. Дидактическая игра «Кто внимательнее».

Логопед. Сейчас вы будете выходить к доске и прикрепите столько красных магнитов – сколько раз услышишь звук [а] в словах. Перечень слов: апельсин, ананас, абрикос, аист; звук у : утка, удочка, улитка, улей.

7. Подведение итогов: что нового узнали на сегодняшнем занятии : выделять буквы У и А среди других, обводить буквы, отгадывать загадки, раскрашивать картинки, определять количество звуков с слове.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г» Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы». Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г. Задачи: 1. Учить различать.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД