Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»

Юлия Сергеева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»

Сергеева Юлия Юрьевна

Учитель-логопед

МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе.

«Звуки «Р» и «РЬ». Мир цветов».

Задачи:

Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- формирование кинестетического образа звука «Р» (ощущения положения органов артикуляции);

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Цветы».

Коррекционно-развивающие:

- устранение дефектного произношения звука «Р», автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;

- выделение звука «Р» из ряда согласных, в начале, середине и конце слова;

- развитие моторных функций;

- развитие дыхательной и голосовой функции;

- формирование фонетико-фонематических процессов;

- развитие грамматического строя речи;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- развитие оптико-пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви, бережного отношения к природе;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: зеркала, картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (речь с движением)

Здравствуй, солнце Золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, все мои друзья!

Фонетическая зарядка. (Б-П; Д-Т; Г-К; В-Ф; З-С; Ш-Ж и БЬ-ПЬ; ДЬ-ТЬ; ГЬ-КЬ; ВЬ-ФЬ; ЗЬ-СЬ; Ж-Ш- всегда твёрдые звуки)

2. Артикуляционная гимнастика; мимическая; для глаз.

3. Дыхательная гимнастика; самомассаж.

4. Артикуляция и характеристика звука Р. (постановка цели)

- Сегодня мы совершим путешествие в прекрасную страну, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают? (Цветы).

(Показ картинок с изображением цветов – определение нужного звука).

-Это какой цветок? (РОЗА). Первый звук какой? Звук «Р» согласный или гласный? Почему? (воздух встречает преграду, кончик языка у альвеол - напряжён, вибрирует - язык в форме чашечки - голосовые связки сомкнуты, вибрируют - воздушная струя сильная, тёплая, проходит посередине языка - звук согласный, звонкий, твёрдый).

- Это какой цветок? (ИРИС). Звук «РЬ» - согласный, звонкий, мягкий.

- Показ жестами и проговаривание слогов: РА – РО – РУ – РЫ – РЭ - РИ; РЯ – РЁ – РЮ – РИ – РЕ.

- ХЛОПНУТЬ, если в слове есть звук «Р»: разлука, лодка, карась, ветер, плохо, хорошо, самовар, ПОРЯДОК- исключение.

ХЛОПНУТЬ, если «РЬ»: рябчик, пригорок, лампа, рельсы, перец, РАМА – исключение.

- ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: роза, ирис, (деление на слоги, определение ударного слога, выкладывание фишек).

- РАБОТА ПО КАРТИНКАМ: слово – звук – какой - где находится.

5. Физкультминутка: (речь с движением)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание –

Дружно дают под землёй корешки.

6. Загадки:

Астра, тюльпан, ирис, пион, нарцисс, роза – растут в саду на клумбе – САДОВЫЕ ЦВЕТЫ

Мак, василёк, ромашка, незабудка, колокольчик, тысячелистник – растут в полях и на лугах – ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ

Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш – растут в лесу, расцветают весной – первоцветы – ЛЕСНЫЕ ЦВЕТЫ? – Красная книга – нуждаются в охране.

7. Словарь и словообразование:

Хлопните, если услышите слово, относящееся к цветам:

- стебель, листья, цветок, корень – СЛОВА ПРЕДМЕТЫ!

- разноцветные, белые, синий, красивый – СЛОВА ПРИЗНАКИ!

Цветы (какие) Василёк (какой) Ромашка (какая)

- расцветать, желтеть, засыхать, собирать, радовать – СЛОВА ДЕЙСТВИЯ!

- осенью цветы (ЧТО ДЕЛАЮТ…

- Цветы в букеты (ЧТО ДЕЛАЮТ…

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- тысячелистник, подснежник, мать-и-мачеха, первоцветы – сложные слова

РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА:

- лес, ягода, гриб, лист

МНОГОЗНАЧНОСТЬ – ОМОНИМЫ:

- лист

8. Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

9. Грамматический строй:

ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО:

существительные: роза – розы, ирис – ирисы, ромашка – ромашки;

существительное + прилагательное: синий ирис – синие ирисы, красивая роза – красивые розы, луговая ромашка – луговые ромашки.

СЧЁТ ДО ПЯТИ: ромашка, роза, цветок.

ЛАСКОВО: стебель – стебелёк, ромашка, василёк, незабудка, корень, лист, лепесток, цветок, роза.

ЗАГАДКА: Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчёлы)

- Какая? – МЕДОНОСНАЯ, маленькая, полосатая, трудолюбивая

Что делает? – носит, собирает мёд

- РАБОТА С ГЛАГОЛАМИ И ПРЕДЛОГАМИ: ПРИлетела НА цветок, ПОДлетела К цветку, ПЕРЕлетела С цветка НА цветок, Улетела СО цветка, ОБлетела цветок.

10. Закончи предложения:

словами-действиями:

На лугу цветы (что делают) – растут, цветут, вянут…

Дождик цветы (что делает) – поливает

В букеты цветы (что делают) – собирают

словами-признаками:

- в лесу растут цветы (лесные)

- в поле растут цветы (полевые)

- в саду растут цветы (садовые)

- в теплице растут цветы (тепличные)

11. Работа с цепочками:

- выкладывание большой и маленькой буквы «Р»;

- выкладывание контуров цветов (роза, ирис)

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...