Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе

Шорохова Раузия Мухтдиновна
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков ‘Э’, ’И’.

2. Совершенствовать умение дифференцировать (различать) звуки ‘Э-И’ изолированно, в слогах, словах и в предложениях.

3. Формировать умение строить фразу из 3-4 слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звуки [Э]-[И]’, Дифференциация“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям.

2. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

3. Поддерживать самостоятельность и активность детей.

Предварительная работа:

1. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков (артикуляционные упражнения).

2. Знакомство со звуками ‘Э’, ’И’, их символами (сигналами).

3. Игры с Су-Джок шариком.

Оборудование: настольные зеркала, Су-Джок шарики (мячики, сигналы звуков ‘Э’, ’И’, кукла Незнайка, предметные картинки, схема-тренажёр «Маршруты для глаз».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие и мимические упражнения.

– Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем, как мы им рады, улыбнемся гостям. (Мимическое упражнение «Улыбка»).

– А как их много! (Мимическое упражнение «Удивление»).

– Ещё раз улыбнемся гостям и поздороваемся.

– Проходим на свои места и садимся.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

– Сейчас мы с вами будем учить гостей, как нужно правильно выполнять артикуляционные упражнения.

– Сядьте прямо, поставьте зеркала перед собой так, чтобы вам было удобно следить за своим артикуляционным аппаратом (Артикуляционные упражнения: «Улыбка-трубочка», «Рубим капусту», «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Лошкадка» и т. д.)

– Молодцы, ребята, все хорошо выполнили, научили гостей.

– А теперь сложите зеркала и уберите в сторону.

2. Сюрпризный момент

(Слышится визг)

– Ребята, вы слышали? Кто там визжит в раздевалке?

(Логопед выходит в раздевалку и заносит куклу Незнайку)

– Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ещё и Незнайка, он сказал, что наступил на какого-то ёжика.

3. Элементы Су-Джок терапии. Игра с шариком

– Посмотрите, это разве ёжик? Давайте посадим Незнайку и расскажем ему, что это за колючий шарик, который походит на ёжика.

– Алиса, расскажи, что это за шарик, и для чего он нам нужен.

(обучающийся рассказывает про шарик Су-Джок и его применение)

– Правильно, этот шарик называется Су-Джок, это массажный шарик, поэтому он с колючками.

– А сейчас, Незнайка, мы тебе покажем, как мы играем с этим шариком.

– Ребята, взяли в руки шарики и вместе со мной показываем и рассказываем.

Шарик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать. (Катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики. (Катаем между ладоней по кругу,

правая рука вверху)

Шарик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе. (Катаем между ладоней по кругу,

левая рука вверху)

– Молодцы, ребята. Положите шарики, сядьте красиво.

4. Изучение нового материала

– Сегодня мы отправимся в страну звуков.

– Посмотрите, нас встречают Инна и Эля.

– Инна поёт песенку : И-и-и. С каким звуком она будет нас знакомить?

(логопед показывает сигнал звука ‘И’)

– Эля поёт песенку : Э-э-э. С каким звуком она будет нас знакомить?

(логопед предъявляет сигнал звука ‘Э’)

Физминутка

– Ребята, Незнайка мне сейчас прошептал на ушко, что мы попали не в страну звуков, а в страну букв. А давайте мы с вами сейчас расскажем ему, чем звуки отличаются от букв.

– Встаём на ножки, показываем и рассказываем:

Один-два (хлопки перед собой).

Один-два-три (хлопки над головой).

Звуки мы слышим и произносим (выполнение движений в соответствии с текстом).

Один-два (хлопки перед собой).

Один-два-три (хлопки над головой).

Буквы мы видим, читаем и пишем.

– Вот, Незнайка, запомни, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем.

• Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»

– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно, выполняй старательно».

– Я буду произносить звуки ‘Э’ или ’И’, а вы должны поднять соответствующий сигнал.

• Игра «Измени свой голосок». Звуковая дорожка

– Сейчас выйдет Егор, громко и четко назовёт все звуки на дорожке, чтобы все слышали, а за ним выйдет Рома и назовёт звуки тихим голосом.

• Игра «Подари картинки Инне и Эле»

(Среди предъявленных картинок отобрать для Инны те, где названия предметов начинаются со звука ‘И’: индюк, ива, иволга, избушка; для Эли — со звука ‘Э’: этажи, эскимо, экран, экскаватор, электричка)

– В коробочке перепутались картинки. Картинки, которые начинаются на звук ‘И’ подарим Инне, а картинки, которые начинаются на звук ‘Э’ подарим Эле.

– Я начинаю

(логопед достаёт и показываем картинку с изображением индюка)

– И-и-индюк. Какой звук я выделила голосом? Кому из девочек я подарю эту картинку.

(обучающиеся выполняют упражнение по аналогии)

• Игра «Ёжик». Схема-тренажёр «Маршруты для глаз»

– Ребята, мы же забыли Незнайке показать нашу игру про ёжика.

– Приготовились и повторяем за мной, следим за ёжиком только глазками:

Ходил ежик по полянке,

Он искал грибы опятки.

Глазки щурил, закрывал,

А потом их открывал,

Но грибов не увидал.

Побежал другой дорожкой.

Глазки щурил, закрывал,

А потом их открывал.

Вдруг увидел гриб большой

И унёс его домой.

III. Итог занятия

– Ребята, мы сегодня такие молодцы, чему мы научили наших гостей?

– Чему мы научили Незнайку?

– Правильно, ребята. Незнайка у нас побудет до вечера, а с гостями мы попрощаемся.

– И ещё нас ждет сюрприз.

(логопед угощает обучающихся витаминками)

– Спасибо за занятие, до свидания.

Список использованных источников и литературы:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа». М. ; 2009 г.

2. Елсакова А. Н., Лисовская Н. Н. «Практическое использование Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками». Логопед №1.; 2010 г.

3. Нагаева Т. И. «Нарушение зрения у дошкольников». Ростов-на-Дону., 2008 г.

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР». М., 1993 г.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:58
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шорохова Раузия Мухтдиновна (УИ 2307431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД