Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звуки [К], [К’] и буква «К»

Подлесных Елена
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звуки [К], [К’] и буква «К»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему :

«Звуки [к] и [к’] и буква К».

Цель: Учить чётко произносить и различать звуки [к]- [к’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить со звуками [к], [к’] и способом характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

- познакомить с буквой К;

-учить дифференцировать звуки;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Звуки [К], [К’] и буква „К“» размещена в разделах

- закреплять понятия: гласный, согласный, звонкий, глухой;

- упражнять в определении места звука в словах;

- упражнять в звуковом анализе слогов и коротких слов с выкладыванием схемы;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- развивать дыхание, голос;

-развивать умение составлять предложения по данной схеме.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

- воспитывать усидчивость на занятиях;

- формировать навык сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, изображение зонтика с капельками дождя; красные, синие и зеленые кружочки; изображения буквы К; предметные картинки; дидактическое пособие «Домик»; звуковые домики; зеркала, игрушки: кот и кенгуру; схема предложения, сюжетная картинка, мяч, синие и зелёные колпаки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Дети, сегодня я получила какое-то необычное письмо. Послушайте и помогите мне разобраться во всём.

Девоч-и и мальчи-и! Злой Волшебни- у- рал у нас зву-и и мы теперь не можем говорить -а- раньше, и нас ни-то не понимает. Спасите нас, помогите нам вернуть зву-и, чтобы мы могли опять -расиво говорить. Ваши друзья -от и -енгуру.

- Ребята, поможем? Чтобы помочь вернуть звуки, надо правильно выполнить задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка-трубочка», «Блинчик», «Окошко», «Горка», «Почистим нижние зубки».

3. Дыхательная гимнастика.

Лягушки

(Глубокий вдох через нос, задержать дыхание

Быстрый выдох ртом со словом «ква».

Быстрый вдох через нос, задержать дыхание

Медленный выдох ртом «ква-а-а-а».

Положите ладони на живот и сделать энергичный выдох со словами «ква-ква-ква».

4. Игра «Назови 1-ый звук в слове». (кошка, кролик, катер, корова, курица, крокодил, комната).

-Звук [к].

-Каким символом обозначаем звук?

5. Акустико-артикуляционный образ звука :

- Звук [К] — согласный, твердый, глухой – когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;

6. Игра «Один-много».

(бабочка- бабочки, кошка, кролик, утка, бочка, лягушка, снежинка)

-Дети, какой новый звук вы услышали?

- Звук [к’].

-Символ звука [к’] – маленькие капельки дождя. Как она будет звучать?

-Произнесите.

7 .Акустико-артикуляционный образ звука.

- Звук [К’] — согласный, мягкий, глухой - когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается зеленым кружочком.

- А чем похожи звуки? (Оба согласные, глухие)

- А чем отличаются? (Один твёрдый, другой мягкий).

-Вспомним стихотворение про звуки.

Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

8. Связь звуков и буквы.

Длинная палочка грустно стояла.

Пара коротких к ней подбежала.

Пара коротких в угол сложилась

Справа от длинной расположилась.

9. Игра: “Подними кружок”. (Дети поднимают синие или зелёные кружочки).

А) В звуковом ряду : У, О, К, П, И, К, Т, К, А, Кь.

Б) В слогах: ТА, КИ, АИ, АК, КУ, ПИ, ТУ, КО, ИК.

В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, кит, корабль, корка, банан, яблоки, кино,конфета, кролик, маки.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгать на ногах легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

10. Игра «Домик». (Определение места звука в слове).

Кит, лягушки, кепка, киви, бабочки, тапки.

11. «Звуковой анализ слога и слова».

К И К И Т

- Назовите первый звук в слоге КИ. ([к’]

-Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой, обозначаем зелёным цветом).

-Назовите второй звук КИИИИ (Звук [и]).

-Какой это звук? (гласный, обозначаем красным цветом).

- Сколько звуков в слоге КИ? (Два)

- Сколько гласных звуков? (один)

- Сколько согласных звуков? (один).

-Сколько слогов? (один).

(И так же- слово КИТ)

12. «Составь предложение по схеме».

I___ ___. I___ ___ ___.

Дети собирают игрушки.

Ваня надел тёплые валенки. И т. д.

13. Игра «Гномики».

-Гномику в синем колпаке подарим картинки со звуком [к], а гномику в зелёном колпаке – [к’].

Картинки: кефир, котлета, киви, яблоки, фрукты.

14. Чистоговорки.

Ка-ка-ка- вот моя рука.

Ко-ко-ко- едем далеко.

Ку-ку-ку- кукушка на суку.

Ки-ки-ки- едим мы пирожки.

- Ребята, мы выполнили все задания правильно. Молодцы.

- А вот и наши друзья кот и кенгуру.

15. Итог занятия :

- С какими звуками мы познакомились на занятии?

- Какую букву обозначают эти звуки?

- Чем звуки [К] и [К’] отличаются? Чем похожи?

- Вспомним стихотворение про звуки и буквы.

- В какие игры мы играли?

- На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звуки [К], [К’] и буква «К»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 23:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД