Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К»

Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания о звуках К — Кь;

- Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляторным признакам;

- Познакомить с новой буквой;

- Закрепить умение соотносить звук с буквой;

- Закрепить зрительный образ буквы;

- Закрепить навык образования сущ. Р. П. ед. ч. путём добавления окончания –а.

Коррекционно-развивающие:

- Закреплять понятия: гласный, согласный, звонкий, глухой;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме „Звуки [К] и [К’], Буква К“» размещена в разделах

- Упражнять в определении места звука в словах;

- Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

- Воспитывать усидчивость на занятиях;

- Формировать навык сотрудничества.

Оборудование: изображение зонтика с капельками дождя; звуковая решетка; синий и зеленый кружочки; изображения буквы К; разные буквы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [Т].

*Развитие артикуляционной моторики:

Для челюсти: «Домик открывается» медленное открывание и закрывание рта.

Язык у нижних зубов. (5-р.)

Для губ: «Улыбка – трубочка» (5-р)

Для языка: «Почистим нижние зубки»

*Развитие дыхания и голоса:

А – О – У;

А – О – У;

А – О – У

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

(Выставить картинку)

- Посмотрите, ребята. Большие дождевые капли ударяются о зонтик и издают звук [К]. Давайте его произнесем: [К],[К],[К]

- А маленькие капельки, как будут звучать? ([Кь],[Кь])

2. Акустико-артикуляционный анализ звука:

- Звук [К] — согласный, твердый, глухой – когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;

- Звук [К'] — согласный, мягкий, глухой - когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается зеленым кружочком.

2. Игра: “Поймай звук”.

А) В звуковом ряду: У, О, К, П, И, К, Т, К, А, К.

Б) В слогах: ТА, КА, АИ, АК, КУ, ПО, ТУ, КО, ИК.

В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, корабль, корка, банан, яблоко, конфета, кролик.

3. «Звуковой анализ слова».

- Посмотрите на доску (На доске представлена звуковая решетка). Подумайте и скажите, в слове КОТ звук [К] стоит в начале, в середине или в конце слова? Он твердый или мягкий? Каким кружочком мы его обозначаем?

(После ответа детей, кто-нибудь из детей подходит к доске и прикладывает кружочек нужного цвета в на звуковую решетку). Слова: МАК, КИТ, ОКНО, ОКЕАН, КУБИК.

4. Динамическая пауза «На ёлке»:

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

(Шаги на месте)

Дал большущие пакеты,

( «Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Связь звука и буквы:

- На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой Ка на нас глядит.

(Прикрепить на доску изображение буквы К, рядом, проговаривая стишок, написать букву К)

6. Образование существительных родительного падежа единственного числа с окончанием “-а”:

- У меня мак. А у тебя? – А у меня нет мака.

- У меня сок. А у тебя? – А у меня нет сока.

- У меня лук. А у тебя? – А у меня нет лука.

- У меня венок. А у тебя? – А у меня нет венка.

- У меня веник. А у тебя? – А у меня нет веника.

- У меня песок. А у тебя? – А у меня нет песка.

- У меня совок. А у тебя? – А у меня нет совка.

7. Нахождение буквы [К]:

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами разные буквы. Найдите среди них букву К.

III. Итог занятия:

- С какой буквой мы познакомились на занятии?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Чем звуки [К] и [К`] отличаются?

- Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД