Татьяна Андронова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Знакомство с термином звук, гласный звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с термином звук, гласный звук».
Цель: познакомить детей с разными видами звуков : шумовые, звучание музыкальных инструментов, звуки животных и птиц, звуки людей; развивать речевой, фонематический слух; учить составлять предложения по опорным словам.
Оборудование: настольные зеркала, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, колокольчик и др., магнитофон, аудиозаписи (шум леса, листьев, моря и др., пение птиц, голоса животных, платок, игрушка «Незнайка».
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Знакомство с термином звук, гласный звук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
1. Организационный момент «Дети слушаем тишину».
2. Артикуляционные упражнения (перед зеркалом) : «улыбка», «трубочка», «окошко», «колесо».
3. Знакомство со звуками (не речевые).
Дети, есть звуки, которые мы слышим в природе.
Например: гуляя по осеннему парку, под ногами шуршат листья. Давайте послушаем звуки. Что вы слышите?
Включаются аудиозаписи: шуршание листьев, плеск волн, завывание вьюги и др. Дети называют, что услышали. «Звуки, которые издают шум, называются шумовые. Какие шумовые звуки вы можете еще назвать?»
- Игра «Отгадай, что услышал?» Звучат музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, погремушка и др.) Дети называют их. «Звуки, которые издают музыкальные инструменты называются музыкальные. Какие музыкальные звуки назовете?»
Включается аудиозапись (вой волка, рычание медведя и др.) «Звуки издают животные, птицы. Поиграем в игру «Угадай, кто это?» Ребенок изображает животного, птицу по звукоподражанию (му-му, кря-кря, и-го-го, чик-чирик и т. д., остальные дети отгадывают.
4. Знакомство с речевыми звуками
Люди тоже издают звуки. Например, в лесу, чтобы не потеряться, перекликаются «а-у, а-у», устали- «ох», обожглись- «ой» и т. д.
Делая артикуляционные упражнения, мы произносим звуки. Например: «трубочка» - У, «улыбка» - И, «окошко» - А, «колесо» - О. «Давайте долго произнесем эти звуки. Их можно долго гласить и называются эти звуки – гласные.
- Игра «Угадай по голосу».
Дети в кругу, водящий с завязанными глазами касается ребенка, тот произносит звук, надо узнать говорящего.
- Игра «Назови звук по артикуляции».
Дети по показанным упражнениям, гласят звуки (А, У, О, И).
4. Составление предложений по опорным словам. Внести игрушку «Незнайка».
- Дети, Незнайка, принес записку, давайте послушаем, что он написал:
- урок в учитель ведет классе
- к подошла учительница ученице
- на учебники лежат парте
Надо исправить «Незнайку». Дети составляют предложения правильно.
5. Итог занятия. «Какие бывают звуки?»