Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Животные жарких стран и их детеныши»

Наталья Зотова
Конспект фронтального логопедического занятия «Животные жарких стран и их детеныши»

Образовательная область: речевое развитие

Форма проведения занятия: групповое.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Животные жарких стран и их детеныши“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных, формирование навыка выделять самый существенный признак предмета, формы родительного падежа со словом «много», закрепление навыка согласования имен существительных в роде, числе, падеже)

2. Коррекционно-развивающие

- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;

- развитие навыков звукового анализа слов;

- развитие общей, мелкой артикуляционной моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, эмпатии, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

Материалы и оборудование: презентация Power Point, Мягкая игрушка Лев, игрушечный телефон, разрезные картинки животных Африки по количеству детей (бегемот, носорог, слон, жираф, тигр, пантера, лев, гепард, семь конвертов с заданиями, чудесный мешочек, фигурки животных на каждого, мяч, картинки для игры «4-лишний»(гусь, тигр, жираф, обезьяна, леопард, слон, лиса, лев гепард, бегемот, крупные картинки животных Африки (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла, картинки : крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

Ход занятия

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие? Это лев. Послушайте, что он хочет нам сказать.

Лев: Животные жарких стран заболели! Нам нужна помощь доктора Айболита. Позвоните ему, пожалуйста.

Логопед: Доктор Айболит, здравствуйте! В Африке заболели животные. Им нужна ваша помощь!

Логопед: Ребята, доктор Айболит спешит на помощь! Но он просит нас узнать, какие животные заболели.

Лев: Пока я шел к вам, ветер порвал картинки с изображением заболевших животных.

Игра «Собери картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением диких животных жарких стран (из 4 частей).

Логопед: Перед вами лежат картинки. Соберите их и узнайте, какие животные заболели!

Дети выполняют задание.

Логопед: Поднимите руки те, у кого получились травоядные животные жарких стран. Давайте назовем их доктору Айболиту в телефонную трубку. (бегемот, носорог, слон, жираф). У кого были хищники? Назовите их (тигр, пантера, лев, гепард).

Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их. Выполним упражнения для губ и язычка.

Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнение для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке (упражнение «Лошадка»).

Логопед: Ребята, доктор Айболит звонит. Оказывается, он заблудился! Ему мешает ветер, дождь, снег.

Лев: Я так и знал, что злая волшебница Африкана будет ему мешать. Это она наслала на животных Африки болезни. И теперь препятствует доктору Айболиту. Но есть средство, которое поможет

избавиться от стихии! Нужно выполнить целых 8 сложных заданий, связанных с животными жарких стран, тогда колдовство исчезнет. И доктор Айболит окажется в Африке. Вот эти задания! (Лев «отдает» конверты с заданиями логопеду.)

Логопед: Ребята, поможем доктору Айболиту побыстрее добраться к животным? Тогда давайте выполним задания, чтобы усмирить стихию. Итак, первое задание! Я открываю первый конверт.

Логопед открывает конверт, читает задание и незаметно достает чудесный мешочек.

1. Задание «Угадай животных жарких стран по одному признаку».

Логопед показывает детям чудесный мешочек, в котором лежат фигурки диких животных жарких стран.

Логопед: Сейчас вы возьмете из мешочка по одной фигурке животного. Никому не показывайте ее. Вы должны назвать только один признак этого животного, который отличает его от всех остальных. А другие дети догадаются, какое у вас животное (у этого животного длинная шея, у этого животного черно-белые полоски, это животное прыгает по деревьям и т. д.)

2. Задание с мячом «Один-много».

Логопед: Я буду бросать мяч и называть одно животное из жарких стран. Вы ловите мяч и называете много животных. Например, тигр-тигры.

Лев-

Зебра-

Крокодил-

Слон –

Леопард –

Обезьяна –

Бегемот - .

Тигренок-

Кенгуренок –

Антилопа -

3. Физкультминутка «Изобрази животное».

У Африканских животных есть любимая игра. Встаньте, повторяйте за мной слова и движения.

Он-он-он- идет слон.

Ру-ру-ру- скачет кенгуру.

Афы - Афы - Афы – жуют листики жирафы.

Ныны - Ныны - Ныны – водой брызгают слоны.

Бры-бры-бры – травку щиплют зебры.

4. Игра «Четвертый лишний»

Логопед вывешивает картинки: гусь, тигр, жираф, обезьяна.

Логопед: Кто лишний? Почему вы так думаете?

Аналогичная работа проводится с картинками: леопард, слон, лиса, лев. Слон, тигр, гепард, лев. Бегемот, слон, обезьяна, тигр.

5. Задание «Какая? Какое? Какие?» .(с использованием презентации). На экране появляются животные, о которых задают вопрос.

Логопед: Вы должны закончить предложение, которое я начинаю. Например: У слона длинный нос, значит он какой? (длинноносый)

- У тигра длинных хвост, значит он …длиннохвостый.

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У льва пышная грива, значит он какой? (пышногривый)

- У бегемота толстая кожа, он какой? (толстокожий)

- У леопарда быстрые ноги, значит он. (быстроногий).

- У крокодила острые зубы, значит он (острозубый).

6. Гимнастика для глаз

«Слоник».

Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

7. Задание «Первый звук»

Логопед раздает детям картинки животных.

Логопед: Назовите первый звук в названии вашего животного (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла).

8. Задание «Чья? Чей? Чьи?»

Логопед показывает детям картинки с частями тела животных.

Логопед: Расскажите, что болит у животных. Чьи это части тела? Что будет лечить доктор Айболит?

Дети: Доктор Айболит будет лечить крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

Логопед: Ребята, доктор Айболит звонит. Стихия отступила. Он уже в Африке и лечит животных. Очень благодарит нас за помощь. И посылает нам видео письмо.

8. Игра «Кого вылечил доктор Айболит?» (с помощью презентации)

Логопед: Вы хорошо справились со всеми заданиями! Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит.

Дети: Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят…

Итог занятия

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали?

Дети: Помогли добраться доктору Айболиту к животным и вылечить их.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Животные жарких стран и их детеныши»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД