Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы «Звук [Б] и буква [Б]»

Анастасия Спицина
Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы «Звук [Б] и буква [Б]»

Цель: закрепить навык четкого произношения звука [Б], познакомить с буквой Б

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль

• Готовить руку к письму

• Формировать навык слитного чтения

• Автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематические процессы

• Артикуляционную моторику

• Мелкую моторику

• Общую моторику и координацию движений

• Память

• Внимание

Воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль

Публикация «Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы „Звук [Б] и буква [Б]“» размещена в разделах

• Речевую активность в процессе речевой деятельности

• Усидчивость

• Дисциплинированность

• Навыки аккуратности

• Сотрудничества

• Потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога

• Воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: игрушка Буратино; картинки: бабочка, бобры, болото, барабан, бублик; раздаточный материал раскраска на звук [Б]

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети заходят в кабинет и подготавливают свои столы к занятию. Логопед:

– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте!

– Сядет тот, кто назовет мне слова, относящиеся к теме «Посуда»:

Кастрюля

Половник

Ложка

Вилка

Тарелка

Чайник

Сковородка

– Ребята! Прежде, чем я начну занятие послушайте внимательно рассказ, запомните как можно больше слов:

Бабочка

Люба бегала по лугу и ловила бабочку. Там было много ба-

бочек. Она долго не могла поймать ни одной бабочки. Наконец

Люба поймала большую красивую бабочку. Вначале она обрадовалась, но потом ей стало жалко бабочку, и Люба её отпустила.

– Какой звук чаще других слышится в стихотворении?

– Правильно, молодцы! Итак, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

II. Коррекционно-развивающий этап

1) Знакомство со звуком

А как вы думаете: звук [Б] какой он?

Дети отвечают: согласный, звонкий, твердый.

Логопед произносит звук [Б], предлагает детям его повторить:

– Ребята, а какого сказочного персонажа имя начинается на этот звук? Не знаете? Тогда я вам помогу. Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

– Умнички! Конечно, это наш любимый Буратино. Но вот беда, Буратино не учился вместе с нами и прослушал какой звук [Б]? Давайте ему поможем: (согласный, звонкий, твердый).

– Какие же вы молодцы! Теперь Буратино с вами хочет поиграть в игру, которая называется «Кто внимательный?». Буратино будет говорить слова, а вы должны услышать звук [Б] и хлопнуть в ладоши, если в слове нет топнуть ногой. Все поняли задание? (Имя одного из детей, повтори пожалуйста, что вы должны сделать, когда услышите звук? А когда его нет в слове? Отлично, тогда начнем:

Камера, бант, тигр, банан, фиалка, бабочка.

– Вы мои умницы! Смотрите, что нам Буратино принес. Это же картинки, но необычные. Давайте мы на них посмотрим и скажем, что изображено на них (картинки: бабочка, бобры, болото, барабан, бублик). К каждой картинке загадка:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает. (Бабочка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И огромную плотину (Бобры)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Есть осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (Болото)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает (Барабан)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)

2) Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

3) Знакомство с буквой

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой Б, учат стихотворение:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Дети обводят трафарет буквы Б, раскрашивают его синим цветом. Выполняют задания с раздаточного материала.

III. Итоговый этап

- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)

- Что вы можете рассказать о букве «Б»

Вы большие молодцы. Вы сегодня так хорошо работали, что наш Буратино решил вам сделать маленькие подарки для каждого из вас (подарить наклейку или любой поощряющий презент).

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы «Звук [Б] и буква [Б]»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 12:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД