МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе

Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [Б].

2. Научить детей выделять звук [Б] в потоке согласных звуков, в слогах и в начале слов.

3. Учить анализировать звуковой ряд из трёх элементов.

4. Научиить детей делить двухсложные слова на слоги.

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала; символ звука [Б]; предметные картинки, названия которых начинаются на звук [Б], [П];

Ход занятия

[b]I. Организационный момент[/b]

Деление слов на слоги:

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР „Звук [Б]“ в старшей группе» размещена в разделах

- Слова можно делить на слоги, прохлопывать. Каждый слог – это один хлопок.

Ма – ма со – ва То – ма Ди – ма

Па – па ва – за

II. Знакомство со звуком [Б]

1. Характеристика звука

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком – он тоже согласный. Это звук [Б]. Когда мы его произносим, губы сомкнуты, язык ничего не делает – он лежит внизу. Обязательно нужно «включить горлышко», иначе вместо звука [Б] получится другой.

Демонстрация правильного произношения звука [Б].

Работа с зеркалами: дети произносят звук [Б] хором и индивидуально.

2. Фонетическое упражнение

Логопед показывает символ звука [Б].

Звук [Б] – похож на то, как звучит барабан: «Б-б-б-б-б». Покажите, как звучит барабан.

Барабан звучит громко, тихо.

3. Игра «Поймай звук»

Д – Т- П – Б – Б –П – В – Д – П – Б – Пь – Ы – У - П – Б – Б

В слогах: ПА, БА, БУ, ГА, ДУ, БЫ, БЭ, ПЭ, ТЭ, ТУ, БО.

4. Повторение слоговых рядов

Каждый ребёнок повторяет свою серию слогов:

БА – БА – БУ БО – БО - БУ

БЭ – БЭ – БО БЫ – БЫ - БА

БА – БА – БЫ БУ – БУ - БО

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

5. Работа с картинками

Дети среди картинок отыскивают только те, названия которых начинаются на звук [Б].

6. Работа с пеналами

Анализ и выкладывание звукокомплексов: А, У, О, Б, АБ, УБ.

III. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня подружились?

- Расскажите всё про звук [Б]?

- Какие слова на звук [Б] вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР (старшая группа) «Звук [Э]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2019 в 15:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД