Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»

Оксана Викторовна Кузнецова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: Предлоги В, НА, ПОД.

Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.

Задачи: - учить детей выделять эти предлоги в тексте;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах

- учить составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;

- познакомить со схемами предлогов;

- закрепить навык употребления простых предложений в самостоятельной речи;

- расширять активный словарь;

- развивать зрительно - моторную координацию, ориентировку в пространстве;

- формировать произвольное внимание;

- воспитывать умение действовать дружно.

Оборудование: кукольная мебель, посуда, игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Послушайте загадку

- Сесть за свой стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под березкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Дети отгадывают загадку и называют маленькие слова НА, ПОД, В и садятся на места.

II. Основная часть.

1. На доску выставляются схемы предлогов В, НА, ПОД.

- Когда мы говорим эти маленькие слова: В — когда предмет находится внутри,

НА — когда предмет находится сверху, ПОД — если предмет внизу.

- Теперь вы повзрослели, скоро пойдёте в школу и пора называть маленькие слова более точно — предлоги.

2. Игра «Найди предлог».

Демонстрация различных действий с игрушками, перекладывая их НА, ПОД и В разные предметы : кубик в коробку, чашечку на креслице, елочку под столик и т. п. (используется кукольная мебель и посуда).

- Посмотрите на схемы и составьте с каждым предлогом предложения по моим действиям.

3. Чтение рассказа.

- Послушайте рассказ: (На столе выставляются игрушки)

- На большой поляне летом гуляли собака Джек и петух Проша. Вышла к ним Машенька, стала играть с Джеком. Вдруг набежала туча, закрыла солнце. Машенька спряталась под зонтик. Собака убежала в будку. А петух Проша взлетел на забор и закричал: «Ку-ка-ре-ку! Я ничего не боюсь!»

- Найдите в тексте предложения с предлогами НА, ПОД, В.

4. Игра «Подставь картинку».

На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе 5 - 6 сюжетных картинок. Например: Кот спит на диване. Чайник стоит на столе. В корзинке лежат грибы. Под окном растет куст сирени. Рыбки плавают в аквариуме. И т. п.

- Дима, выйди к доске, возьми любую картинку и составить по ней предложение. Подставить картинку к схеме предлога.

III. Физкультминутка.

На горе растут дубы (Руки вверх,

Под горой растут грибы (Присесть,

Мы в корзинки их собрали (Движения рук, имитирующие складывание грибов,

Быстро к дому побежали (Бег на месте).

- Назовите предлоги В, НА, ПОД в этом стихотворении.

IV. Закрепление материала.

Работа с индивидуальным наглядным материалом.

- Составьте предложение по своей картинке и назовите предлог.

V.Итог.

- Чему учились?

VI. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений» Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие,.

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД