Приложение МААМ

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР

Елена Панкова
«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Посуда.

Программное содержание: закреплять в словаре детей обобщающее понятие "посуда"; упражнять детей в образовании слов-антонимов; учить образовывать существительные родительного падежа и множественного числа; упражнять в образовании качественных прилагательных; учить согласовывать числительные с прилагательными, с существительными в роде и падеже; упражнять в образовании уменьшитльно-ласкательной формы существительных.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: «сядет тот, кто скажет слово наоборот»

Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Много-мало

Большой-маленький

Пустой-

Высокий-

Длинный-

Широкий-

Толстый-

Холодный-

Здоровый-

2. Логопед: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре. У нее случилась беда и без вашей помощи ей никак не справиться. (На экране появляется грустная бабушка Федора). Раньше у бабушки Федоры на кухне хранилось много разной посуды. Посмотрите на свои карточки, которые лежат у вас на столах (перед каждым ребенком карточка, с изображением предметов посуды : 6 желтых тарелок, 2 зеленых чайника, 5 синих чашек, 3 белые тарелки, 5 красных сахарниц). Вам нужно найти одинаковую посуду и обвести ее линиями разных цветов (дети выполняют). Назовите, каких предметов посуды у Федоры было много?» (У Федоры было много чашек, тарелок. И т. д. Либо: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок и т. д.)

3. Логопед: «Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от нее, поэтому она такая грустная. Посмотрите на экран и скажите, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались?” (На экране изображения предметов посуды без какой либо части: чайник без носика чашка без стенки, кастрюля без ручки и т. д.) ( Дети отвечают: «От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

4. Упражнение «Из чего-какой?»

Логопед: «Бабушка Федора не знала, что посуда бывает хрупкой. А как вы понимаете значение слова «хрупкая»? (Дети дают ответы.) Но не вся посуда бывает хрупкой, посмотрите на эту ложку, она сделана из прочного материала-металла, значит она какая? (Металлическая). Вот стоит кувшин, он из глины значит он… (Глиняный.)

(Аналогичная работа проводится с предметами другой посуды, изготовленной из различных материалов: тарелка из картона, чашка из фарфора, блюдце из стекла, кастрюля из металла. Дети рассматривают посуду, и называют какая она: стеклянная, фарфоровая и т. д.)

5. Физминутка.

6. Упражнение «Посчитай и назови»

Логопед: «Ребята, посмотрите на экран, плачет бабушка Федора, просит посуду вернуться. Но, чтобы посуда вернулась, что нужно делать Федоре? (Хорошо за ней ухаживать.) А как ухаживают за посудой? (Моют, чистят, вытирают.) Пообещала бабушка Федора хорошо ухаживать за посудой. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитайте, сколько предметов посуды вернулось к Федоре? Назовите их. ( На экране появляются: 5 желтых тарелок,2 белые, 5 голубых чашек,4 красные сахарницы, 1 зеленый чайник.) ( Дети отвечают: «Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)

7. Упражнение «Назови ласково»

Логопед: «Бабушка Федора очень радуется возвращению посуды. (На экране изображение улыбающейся бабушки Федоры). Теперь она будет ее чистить, мыть и называть ласково. Давайте и мы назовем каждый предмет посуды ласково. (На экране появляются поочередно предметы посуды, дети называют их ласково: чашка-чашечка, ложка-ложечка и тд.)

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панкова (УИ 112933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД