Получи документы

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР

Елена Панкова
«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР

Тема: Посуда.

Программное содержание: закреплять в словаре детей обобщающее понятие "посуда"; упражнять детей в образовании слов-антонимов; учить образовывать существительные родительного падежа и множественного числа; упражнять в образовании качественных прилагательных; учить согласовывать числительные с прилагательными, с существительными в роде и падеже; упражнять в образовании уменьшитльно-ласкательной формы существительных.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: «сядет тот, кто скажет слово наоборот»

Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Много-мало

Большой-маленький

Пустой-

Высокий-

Длинный-

Широкий-

Толстый-

Холодный-

Здоровый-

2. Логопед: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре. У нее случилась беда и без вашей помощи ей никак не справиться. (На экране появляется грустная бабушка Федора). Раньше у бабушки Федоры на кухне хранилось много разной посуды. Посмотрите на свои карточки, которые лежат у вас на столах (перед каждым ребенком карточка, с изображением предметов посуды : 6 желтых тарелок, 2 зеленых чайника, 5 синих чашек, 3 белые тарелки, 5 красных сахарниц). Вам нужно найти одинаковую посуду и обвести ее линиями разных цветов (дети выполняют). Назовите, каких предметов посуды у Федоры было много?» (У Федоры было много чашек, тарелок. И т. д. Либо: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок и т. д.)

3. Логопед: «Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от нее, поэтому она такая грустная. Посмотрите на экран и скажите, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались?” (На экране изображения предметов посуды без какой либо части: чайник без носика чашка без стенки, кастрюля без ручки и т. д.) ( Дети отвечают: «От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

4. Упражнение «Из чего-какой?»

Логопед: «Бабушка Федора не знала, что посуда бывает хрупкой. А как вы понимаете значение слова «хрупкая»? (Дети дают ответы.) Но не вся посуда бывает хрупкой, посмотрите на эту ложку, она сделана из прочного материала-металла, значит она какая? (Металлическая). Вот стоит кувшин, он из глины значит он… (Глиняный.)

(Аналогичная работа проводится с предметами другой посуды, изготовленной из различных материалов: тарелка из картона, чашка из фарфора, блюдце из стекла, кастрюля из металла. Дети рассматривают посуду, и называют какая она: стеклянная, фарфоровая и т. д.)

5. Физминутка.

6. Упражнение «Посчитай и назови»

Логопед: «Ребята, посмотрите на экран, плачет бабушка Федора, просит посуду вернуться. Но, чтобы посуда вернулась, что нужно делать Федоре? (Хорошо за ней ухаживать.) А как ухаживают за посудой? (Моют, чистят, вытирают.) Пообещала бабушка Федора хорошо ухаживать за посудой. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитайте, сколько предметов посуды вернулось к Федоре? Назовите их. ( На экране появляются: 5 желтых тарелок,2 белые, 5 голубых чашек,4 красные сахарницы, 1 зеленый чайник.) ( Дети отвечают: «Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)

7. Упражнение «Назови ласково»

Логопед: «Бабушка Федора очень радуется возвращению посуды. (На экране изображение улыбающейся бабушки Федоры). Теперь она будет ее чистить, мыть и называть ласково. Давайте и мы назовем каждый предмет посуды ласково. (На экране появляются поочередно предметы посуды, дети называют их ласково: чашка-чашечка, ложка-ложечка и тд.)

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД