Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения для детей с ОНР 5–6 лет

Наталия Владимирова
Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения для детей с ОНР 5–6 лет

Тема: Звук с'. Путешествие в синюю страну.

Программное содержание:

1. Упражнять в чётком произношении звука с' в слогах, словах, фразах, связном тексте;

2. формировать грамматически правильную речь (упражнения на словоизменение, согласование прилагательных с существительными в роде, числе);

3. формировать навык пересказа (с опорой на наглядность).

4. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, пространственную ориентировку.

5. Воспитывать желание активно заниматься и произносить звуки.

Оборудование: магнитофон, набор предметных картинок (гусь, апельсин, осина, сено, сети, гусёнок, девочка, пальто, косынка, бант, слива, носки, книга, картина с изображением водной глади, макет дома.

Литература:

1. Кузнецова А. Б. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушением речи) – М. ; 1999

2. Предоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно – методическое пособие/ под ред. Т. В. Волосовец. – М. : Институт гуманитарных исследований

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Вспомните и назовите звук, который умеет свистеть? (звук с)

1. Как он произносится? (уточняется артикуляционный уклад при произношении звука с, характеристика звука).

– Почему звук с – согласный? (потому что произносится с преградой для воздуха).

– Как звучит звук с: твёрдо или мягко? (твёрдо).

II. Введение в тему.

– Сегодня мы отправимся в необычную страну, туда, где много озёр и рек (демонстрация картин с изображением водной глади реки).

– Как вы думаете, какого цвета эта страна? (синяя).

– Назовите первый звук в слове «синий» (звук с').

– Звук с' поможет нам отправиться в путешествие. Произнесите звук мягко, как я: с' – с' – с' (хоровое и индивидуальное произнесение звука детьми, уточнение артикуляционного уклада, характеристика звука).

III. Изучение нового материала.

На магнитографе лист синей бумаги.

– Вот перед нами река. На чём можно плыть по реке? (на лодке, на паруснике, на плоту и т. д. )

– Но, чтобы перед нами появился волшебный транспорт – парусник, необходимо произнести заклинание:

1. автоматизация звука с' в слоговых рядах

1) воспроизведение слогового ряда с изменением ритмического рисунка:

си – си – си – си – си

се – се – се – се – се

сю – сю – сю – сю – сю

ся – ся – ся – ся – ся

2) воспроизведение слогового ряда с изменением ударения:

си – си – си

си – си – си

се – се – се

се – се – се

сю – сю – сю

сю – сю – сю

ся – ся – ся

ся – ся – ся

2. автоматизация звука с' в словах

1) по «берегам» реки (справа и слева) педагог располагает предметные картинки: апельсин, стог сена, беседка, гусёнок и т. д.

– Мимо чего мы проплываем? (ответы детей).

– Что справа (слева) от парусника?

2) Игра «Подскажи словечко»

– Догадайтесь о ком или о чём я говорю. Подскажите словечко.

Возле леса растёт … (осина).

Мы делили сочный … (апельсин).

Отнеси козе … (сено).

Не боится воды храбрый … (гусёнок).

Старик закинул в реку… (сети).

Дедушка Евсей на лугу пасёт … (гусей).

3) Упражнение «Синий, синяя, синие».

– Долго мы плыли по реке, наконец, доплыли до синей страны. А вот и синий домик (педагог демонстрирует макет синего домика).

– А живёт в нём девочка Сима. Она любит всё синее (на магнитографе появляются предметные картинки).

Логопед предлагает детям выполнить задание, взяв одну их предложенных картинок, правильно назвать каждый предмет по цвету, придумать вопросы со словами: «какая», «какой», «какие», «какое»?

слива (какая) синяя

шар (какой) синий

платок (какой) синий

книга (какая) синяя

туфли (какие) синие

пальто (какое) синее

Физкультминутка

Имитация движений: тихо плещется вода, дует порывистый ветер, плывут облака, летают над водой чайки.

IV. Закрепление материала.

1. Чтение рассказа «Сима».

Это Сима. Симе семь лет. Сима любит всё синее. У неё синее пальто и синяя косынка. В косе у Симы синий бант. На ногах у Симы синие носки и синие туфли.

2. Вопросы к детям по содержанию рассказа:

– Кто это?

– Сколько Симе лет?

– Что любит Сима?

– Что у неё синее?

– Что у Симы в косе?

– Что у Симы на ногах?

3. Упражнение «Расскажем всё о Симе» - пересказ текста детьми.

V. Итог занятия

(подводится по содержанию и характеру деятельности детей).

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения для детей с ОНР 5–6 лет
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта» Раннее детство –...
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...