Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза. Зимние игры и забавы»

Дарья Попова
Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза. Зимние игры и забавы»

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП во 2 младшей группе Занятие провела Попова Дарья Михайловна Занятие состоялось 25.12.2014.

ТЕМА: В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ МОРОЗА. ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ.

Коррекционно – образовательные задачи. Освоение фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг – квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Совершенствование умения сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по величине (путем наложения и приложения). Актуализация прилагательных большой, маленькой. Определение количества путем пересчета.

Публикация «Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе „В гостях у Дедушки Мороза, Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, диалогической речи.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, альбомы по числу детей, клей – карандаш, картинка с изображением елочки, составленной из треугольников, набор зеленых магнитных треугольников и разноцветных магнитных кружков, плоскостные изображения большой и маленькой елочки из разрезного материала по числу детей.

Ход занятия. 1. Организационный момент. Упражнение «Составим картинку». Сообщение темы занятия. Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур (квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три).

Педагог приглашает детей на занятие и привлекает их внимание к доске, на которой прикреплено изображение елочки из геометрических фигур.

Педагог: -Посмотрите, какая красивая елочка у меня на доске. Я ее составила из треугольников и квадрата. Из каких фигур я составила ее?

Дети отвечают…

Педагог: -Рассмотрите треугольники, они по размеру одинаковые. Какие они по размеру одинаковые или разные? Какие они по цвету? Давайте сосчитаем треугольники. Сколько их? А квадратов сколько? Где находиться квадрат, вверху или внизу?

Дети отвечают, считают и показывают на пальцах.

1. Упражнение «Украшаем елочку». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три). Педагог берет контейнер с разноцветными кружками.

Педагог: -Теперь давайте украсим елочку разноцветными игрушками. Выберите по одному кружку и повесьте их на уголки, на веточки ели. Сколько красных кружков? (дето пересчитывают и показывают на пальцах, сколько желтых, сколько синих? Одинаковое или разное количество красных, желтых и синих кружков?

2. Физ. минутка «Снегири». Координация речи с движением, формирование умения договаривать отдельные слова и словосочетания.

Снегири. Дети стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам.

Раз, два, три. Загибают по 3 пальчика на руках, начиная с больших.

Прилетели, посидели. Загибают оставшиеся 2 пальчика на каждой руке.

Погалдели, улетели. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Улетели в небеса. Останавливаются, машут скрещенными ладонями.

Вот такие чудеса. С удивлением разводят руками.

3. Упражнение «В лесу родилась елочка». Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по высоте (путем приложения). Актуализация прилагательных большой, маленький.

На доске 2 елочки из составного материала. (одна та же, но уже без кружочков, вторая – в 2 раза меньше).

Педагог: -Посмотрите, какие красивые елочки выросли в лесу. Сравните их по величине.

5. Упражнение «Найди такую же». Самостоятельная работа в альбоме. Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине (путем наложения).

Педагог кладет перед каждым ребенком плоскостные изображения елочек из разрезного материала).

Педагог: - сравните их по величине, наложив одну на другую. Смотрите, какие разные елки. Елочки разные или одинаковые? Эта елка какая? (маленькая, а эта? (большая). В альбоме тоже нарисованы елочки. Возьмите большую елочку и положите ее на большую елочку в тетради. Посмотрите, точно ли одна елочка накрыла другую елочку в тетради. Наклейте большую елочку рядом с такой же в альбоме. Наклейте маленькую рядом с такой же в альбоме.

4. Итог занятия : - Чем занимались? Посчитайте треугольники, из которых состоит елка. Покажите сколько их. Молодцы!

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза. Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД