Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР

Ольга Владимировна Савкина
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Дикие животные»

Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;

Публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме „Дикие животные“ для детей старшей логопедической группы с ОНР» размещена в разделах

2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

5. Выразительность речи и движений;

6. Формировать фонематическое восприятие;

7. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

8. Совершенствовать навыки связной речи;

9. Учить согласовывать речь с движением;

10. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

2. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

3. Развивать у детей умение работать с коллективом.

Оборудование: силуэты животных в мешках, картинки с изображением диких животных, панно «Дерево», искусственные ели, аудиозаписи, картинки с изображением диких животных на каждого ребенка (недорисованные).

Ход занятия

1. Вводная часть

Под музыку (голоса птиц, животных) дети заходят в группу.

Логопед : - Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. Лес бывает разный – хвойный, лиственный и смешанный. Но в каждом лесу обязательно живут животные.

Логопед : - Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные! Давайте вспомним диких животных.

Игра «Договори словечко»

Хитрая … (лиса).

Косолапый … (медведь).

Косой … (заяц).

Колючий … (ж).

Шустрая … (белка).

Рогатый … (лось).

Слепой … (крот).

Серый … (волк).

Пятнистая … (рысь).

Полосатая спина у … (бурундука).

Логопед : - Какие вы молодцы! Всех животных назвали.

2. Основная часть

Упражнение на воображение

Логопед : - Ребята, а что это за мешки лежат под елками.

Логопед показывает мешки с силуэтами животных. Дети по очереди рассматривают их и определяют, кто находится в мешке.

Грамматические упражнения

Логопед : - Ребята, как вы думаете, кто в желтом мешке? Кто рыжий и хитрый?

Дети: - Лиса.

Логопед : - Правильно. Са-са-са – хитрая лиса.

Логопед : - Дети, а кто прыгает?

Дети отвечают.

Логопед : - Ес-ес-ес – заяц бежит в лес.

Логопед : - Ребята, у кого на спине есть иголки?

Дети отвечают.

Логопед : - Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Логопед : - Сы-сы-сы – дай собаке колбасы.

Дети повторяют.

Логопед : - А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний?

Дети: - Собака.

Логопед : - Почему?

Дети: - Собака – домашнее животное, остальные – дикие животные.

Логопед : - Продолжаем наше путешествие!

Динамическая пауза «Прогулка»

Это – правая рука, это – левая рука.

Дети показывают руки.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Дети поворачиваются.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Наша левая рука?

Мы к лесной лужайке вышли,

Шагают на месте.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Поднимают высоко ноги.

Не споткнулся, не упал.

М. Картушина

Обогащение словарного запаса и развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов

Логопед : - Вот мы очутились в темном дремучем лесу. Подойдем к дереву. Какое интересное Чудо - дерево!

Са-са-са – вот так чудеса.

Дети повторяют.

Логопед : - Мы немного устали, давайте посидим под Чудо – деревом. Какие необычные картинки на нем висят! Что это?

Дети: - Дикие животные.

Логопед : - Умницы, ребята. Очень много знаете. Давайте назовем всех животных, которые изображены на этих картинках и выделим первый звук в названии картинок. Например, ЛИСА – первый звук [Л'], МЕДВЕДЬ – первый звук [М'] и т. д.

Логопед : - Ребята, а теперь давайте представим, что этих животных стало много. Была одна лиса, а стало много лис (лисы).

Игра «Один – много»

Волк – волки.

Белка – белки.

Лось – лоси.

Заяц – зайцы.

Крот – кроты и т. д.

Логопед : - Ребята, давайте диких животных назовем ласковыми словами.

Игра «Назови ласково»

Медведь – медведюшка.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок и т. д.

Логопед : - Ребята, у всех животных есть семья. Давайте назовем всех членов семьи у диких животных.

Игра «Перечисли членов семьи»

Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок и т. д.

Речь с движением «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Логопед : - Ребята, посмотрите внимательно на этих диких животных (картинки, на их внешние признаки. Давайте попробуем их описать.

Упражнение на развитие словообразования

Логопед : - У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая);

У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий);

У белки какой хвост? (длинный) Значит она какая (длиннохвостая)

У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий)

У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д.

3. Заключительная часть

Логопед : - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два – повернись,

В нашей группе окажись.

Логопед : - Вот и опять мы дома.

Упражнение для развития графических навыков

Логопед : - Ребята, каждому из вас я приготовила картинки с изображением диких животных. Но они не завершены. Вы должны дорисовать недостающие части тела.

Итог занятия

Логопед : - Ребята, вы просто молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! За это вам от Старичка – Лесовичка корзина с подарками.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог». Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме : «Подводный мир. Осьминог». Цель: Продолжать расширять знания детей о морских.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы» Образовательные области: речевое развитие - совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы. Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР
Опубликовано: 28 августа 2016 в 09:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Савкина (УИ 99905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД