Получи документы

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР

Ольга Владимировна Савкина
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР

Занятие «Дикие животные»

Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;

Публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме „Дикие животные“ для детей старшей логопедической группы с ОНР» размещена в разделах

2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

5. Выразительность речи и движений;

6. Формировать фонематическое восприятие;

7. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

8. Совершенствовать навыки связной речи;

9. Учить согласовывать речь с движением;

10. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

2. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

3. Развивать у детей умение работать с коллективом.

Оборудование: силуэты животных в мешках, картинки с изображением диких животных, панно «Дерево», искусственные ели, аудиозаписи, картинки с изображением диких животных на каждого ребенка (недорисованные).

Ход занятия

1. Вводная часть

Под музыку (голоса птиц, животных) дети заходят в группу.

Логопед : - Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. Лес бывает разный – хвойный, лиственный и смешанный. Но в каждом лесу обязательно живут животные.

Логопед : - Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные! Давайте вспомним диких животных.

Игра «Договори словечко»

Хитрая … (лиса).

Косолапый … (медведь).

Косой … (заяц).

Колючий … (ж).

Шустрая … (белка).

Рогатый … (лось).

Слепой … (крот).

Серый … (волк).

Пятнистая … (рысь).

Полосатая спина у … (бурундука).

Логопед : - Какие вы молодцы! Всех животных назвали.

2. Основная часть

Упражнение на воображение

Логопед : - Ребята, а что это за мешки лежат под елками.

Логопед показывает мешки с силуэтами животных. Дети по очереди рассматривают их и определяют, кто находится в мешке.

Грамматические упражнения

Логопед : - Ребята, как вы думаете, кто в желтом мешке? Кто рыжий и хитрый?

Дети: - Лиса.

Логопед : - Правильно. Са-са-са – хитрая лиса.

Логопед : - Дети, а кто прыгает?

Дети отвечают.

Логопед : - Ес-ес-ес – заяц бежит в лес.

Логопед : - Ребята, у кого на спине есть иголки?

Дети отвечают.

Логопед : - Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Логопед : - Сы-сы-сы – дай собаке колбасы.

Дети повторяют.

Логопед : - А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний?

Дети: - Собака.

Логопед : - Почему?

Дети: - Собака – домашнее животное, остальные – дикие животные.

Логопед : - Продолжаем наше путешествие!

Динамическая пауза «Прогулка»

Это – правая рука, это – левая рука.

Дети показывают руки.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Дети поворачиваются.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Наша левая рука?

Мы к лесной лужайке вышли,

Шагают на месте.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Поднимают высоко ноги.

Не споткнулся, не упал.

М. Картушина

Обогащение словарного запаса и развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов

Логопед : - Вот мы очутились в темном дремучем лесу. Подойдем к дереву. Какое интересное Чудо - дерево!

Са-са-са – вот так чудеса.

Дети повторяют.

Логопед : - Мы немного устали, давайте посидим под Чудо – деревом. Какие необычные картинки на нем висят! Что это?

Дети: - Дикие животные.

Логопед : - Умницы, ребята. Очень много знаете. Давайте назовем всех животных, которые изображены на этих картинках и выделим первый звук в названии картинок. Например, ЛИСА – первый звук [Л'], МЕДВЕДЬ – первый звук [М'] и т. д.

Логопед : - Ребята, а теперь давайте представим, что этих животных стало много. Была одна лиса, а стало много лис (лисы).

Игра «Один – много»

Волк – волки.

Белка – белки.

Лось – лоси.

Заяц – зайцы.

Крот – кроты и т. д.

Логопед : - Ребята, давайте диких животных назовем ласковыми словами.

Игра «Назови ласково»

Медведь – медведюшка.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок и т. д.

Логопед : - Ребята, у всех животных есть семья. Давайте назовем всех членов семьи у диких животных.

Игра «Перечисли членов семьи»

Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок и т. д.

Речь с движением «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Логопед : - Ребята, посмотрите внимательно на этих диких животных (картинки, на их внешние признаки. Давайте попробуем их описать.

Упражнение на развитие словообразования

Логопед : - У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая);

У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий);

У белки какой хвост? (длинный) Значит она какая (длиннохвостая)

У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий)

У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д.

3. Заключительная часть

Логопед : - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два – повернись,

В нашей группе окажись.

Логопед : - Вот и опять мы дома.

Упражнение для развития графических навыков

Логопед : - Ребята, каждому из вас я приготовила картинки с изображением диких животных. Но они не завершены. Вы должны дорисовать недостающие части тела.

Итог занятия

Логопед : - Ребята, вы просто молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! За это вам от Старичка – Лесовичка корзина с подарками.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог». Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме : «Подводный мир. Осьминог». Цель: Продолжать расширять знания детей о морских.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы» Образовательные области: речевое развитие - совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы. Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР
Опубликовано: 28 августа 2016 в 09:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД