Ольга Владимировна Савкина
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Дикие животные»
Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;
Публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме „Дикие животные“ для детей старшей логопедической группы с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
5. Выразительность речи и движений;
6. Формировать фонематическое восприятие;
7. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;
8. Совершенствовать навыки связной речи;
9. Учить согласовывать речь с движением;
10. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
2. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение;
3. Развивать у детей умение работать с коллективом.
Оборудование: силуэты животных в мешках, картинки с изображением диких животных, панно «Дерево», искусственные ели, аудиозаписи, картинки с изображением диких животных на каждого ребенка (недорисованные).
Ход занятия
1. Вводная часть
Под музыку (голоса птиц, животных) дети заходят в группу.
Логопед : - Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. Лес бывает разный – хвойный, лиственный и смешанный. Но в каждом лесу обязательно живут животные.
Логопед : - Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные! Давайте вспомним диких животных.
Игра «Договори словечко»
Хитрая … (лиса).
Косолапый … (медведь).
Косой … (заяц).
Колючий … (ж).
Шустрая … (белка).
Рогатый … (лось).
Слепой … (крот).
Серый … (волк).
Пятнистая … (рысь).
Полосатая спина у … (бурундука).
Логопед : - Какие вы молодцы! Всех животных назвали.
2. Основная часть
Упражнение на воображение
Логопед : - Ребята, а что это за мешки лежат под елками.
Логопед показывает мешки с силуэтами животных. Дети по очереди рассматривают их и определяют, кто находится в мешке.
Грамматические упражнения
Логопед : - Ребята, как вы думаете, кто в желтом мешке? Кто рыжий и хитрый?
Дети: - Лиса.
Логопед : - Правильно. Са-са-са – хитрая лиса.
Логопед : - Дети, а кто прыгает?
Дети отвечают.
Логопед : - Ес-ес-ес – заяц бежит в лес.
Логопед : - Ребята, у кого на спине есть иголки?
Дети отвечают.
Логопед : - Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Логопед : - Сы-сы-сы – дай собаке колбасы.
Дети повторяют.
Логопед : - А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний?
Дети: - Собака.
Логопед : - Почему?
Дети: - Собака – домашнее животное, остальные – дикие животные.
Логопед : - Продолжаем наше путешествие!
Динамическая пауза «Прогулка»
Это – правая рука, это – левая рука.
Дети показывают руки.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот:
Дети поворачиваются.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Шагают на месте.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Поднимают высоко ноги.
Не споткнулся, не упал.
М. Картушина
Обогащение словарного запаса и развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов
Логопед : - Вот мы очутились в темном дремучем лесу. Подойдем к дереву. Какое интересное Чудо - дерево!
Са-са-са – вот так чудеса.
Дети повторяют.
Логопед : - Мы немного устали, давайте посидим под Чудо – деревом. Какие необычные картинки на нем висят! Что это?
Дети: - Дикие животные.
Логопед : - Умницы, ребята. Очень много знаете. Давайте назовем всех животных, которые изображены на этих картинках и выделим первый звук в названии картинок. Например, ЛИСА – первый звук [Л'], МЕДВЕДЬ – первый звук [М'] и т. д.
Логопед : - Ребята, а теперь давайте представим, что этих животных стало много. Была одна лиса, а стало много лис (лисы).
Игра «Один – много»
Волк – волки.
Белка – белки.
Лось – лоси.
Заяц – зайцы.
Крот – кроты и т. д.
Логопед : - Ребята, давайте диких животных назовем ласковыми словами.
Игра «Назови ласково»
Медведь – медведюшка.
Заяц – заинька.
Лиса – лисичка.
Белка – белочка.
Волк – волчок и т. д.
Логопед : - Ребята, у всех животных есть семья. Давайте назовем всех членов семьи у диких животных.
Игра «Перечисли членов семьи»
Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок и т. д.
Речь с движением «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте, ручки, вверх,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Логопед : - Ребята, посмотрите внимательно на этих диких животных (картинки, на их внешние признаки. Давайте попробуем их описать.
Упражнение на развитие словообразования
Логопед : - У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая);
У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий);
У белки какой хвост? (длинный) Значит она какая (длиннохвостая)
У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий)
У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д.
3. Заключительная часть
Логопед : - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два – повернись,
В нашей группе окажись.
Логопед : - Вот и опять мы дома.
Упражнение для развития графических навыков
Логопед : - Ребята, каждому из вас я приготовила картинки с изображением диких животных. Но они не завершены. Вы должны дорисовать недостающие части тела.
Итог занятия
Логопед : - Ребята, вы просто молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! За это вам от Старичка – Лесовичка корзина с подарками.