МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе (2 фото)

Надежда Шувалова
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ)

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Подготовила Шувалова Надежда Викторовна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей о родном городе.

Публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме „Мой город-Санкт-Петербург“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга.

3. Продолжать учить пользоваться картой города.

4. Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.

5. Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

1. Карта города и центра Петербурга.

2. Иллюстрации достопримечательностей Санкт- Петербурга.

3. Разрезные картинки с достопримечательностями города

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.

2. Разучивание стихотворений.

3. Домашние задания: совершить семейную прогулку в центр города, на набережную Невы, экскурсию на теплоходе.

Ход мероприятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? А что означает это название? Дети: Санкт- Петербург, город Cвятого Петра.

В. : А кто и когда основал наш город?

Д. : Царь (император) Петр 1, 27 мая.

Исполняется песня «Дядя Петя» ( Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая)

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Санкт- Петербурге.

1. Антон:

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

2. Настя

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

3. Полина

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

4. Ксюша

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

5. Катя

Белою ночью

деревья в саду

как на ладони

у нас на виду.

Вот я без лампы

сижу у окна —

в книге любая картинка видна.

6. Катя Гузаева.

Тихо скользят

по Неве корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым —

пошёл бы гулять.

Воспитатель: Молодцы! Ещё про наш город говорят : «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт- Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов : их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

Д. : …НЕВА.

В. : Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»

Вадим:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

В. : А сейчас, ребята, мы с вами немного порисуем,полепим.

Часть детей рисуют реку Неву, а часть детей лепят мосты

В. : А теперь мы с вами совершим прогулку по Неве на теплоходе, посмотрим на главные достопримечательности Санкт- Петербурга. ТЕПЛОХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ по НЕВЕ – старинная городская традиция (традиция – это обычай, передающийся от одного поколения к другому). А кто из вас по-настоящему катался на теплоходе по рекам и каналам нашего города? А кто гулял по набережным Невы? (дать детям высказаться). У нас даже есть настоящий капитан нашего корабля. И мы с вами, можем спуститься к воде и сесть на теплоход – давайте быстренько построим его.

Дети переставляют стулья рядами за капитаном (один из мальчиков). Детям, читающим стихи о достопримечательностях, раздаются иллюстрации.

В. : Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Даша и Соня:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В. : Ну вот мы проплываем прекрасный дворец. Это Эрмитаж. В прошлом это место, где жили правители России (императоры, императрицы). Еще он называется Зимний дворец. Что такое ДВОРЕЦ? (ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома – отвечают дети). А почему он ЗИМНИЙ? (потому что там жили цари только зимой). А сейчас – это один из самых известных музеев России - Эрмитаж. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество, откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Никита: Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

(Ю. Юдин)

В. : Сейчас мы проплываем мимо Кунсткамеры. Это музей редкостей, первый музей в России, основан ПЕТРОМ 1. О нем нам расскажет ….

Никита: Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

В. : А это - Памятник Петру I – основателю Санкт- Петербурга. Еще это памятник называют Медный всадник

Соня: Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

В. : Я вижу, вы готовились, много знаете о нашем городе. Вот сейчас и проверим, сможете ли вы на самые сложные вопросы ответить?

Проводится игра-викторина:

1. Кто основал наш город (Петр I)

2. Что венчает шпиль адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

3. Назовите главную улицу в нашем городе (Невский проспект)

4. как называется главная река в Санкт- Петербурге? (Нева)

5. У платья 2 рукава, а у Невы? (5)

6. Какие еще реки есть в Санкт- Петербурге? (Мойка, Фонтанка)

7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий)

9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

В. : Какие вы у меня умные! Наша занятие подходит к концу.

Исполняется песня «Город твой и город мой»

Воспитатель: Вот видите, ребята, в каком ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ мы живём! И мы с вами должны гордиться, что мы ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Ведь наш город ещё называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми.

Фото «Мой город-Санкт-Петербург»
Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики»Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики» Программное содержание: Обогащать представление детей о Санкт-Петрбурге, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Планирование по лексической теме «Мой город» «Неделя города, родного края» 2 мл. гр. № 5 «Лучики» Воспитатель: Коткина Е. Г. План мероприятий. 1. Рассматривание фотоальбома «Наш город».

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 17:58
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД