Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Виктория Сафронова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня

Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б.

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [б], [б’] на слух и в собственной речи в словах и обозначать их соответствующими буквами.

Образовательные результаты:

• знают акустические и артикуляционные признаки звуков [б], [б’];

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня „Звуки [б], [б’], Буква Б“» размещена в разделах

• умеют правильно подбирать нужную букву для обозначения звуков;

• умеют правильно произносить звуки [б], [б’] в двух – трехсложных словах;

• умеют составлять двухсловное предложение с определенным словом со звуками [б], [б’];

• умеют проводить анализ двусложного предложения;

• дифференцируют звуки [б], [б’] на слух и в собственной речи в словах и фразах;

• умеют отвечать на вопросы простым, двусоставным, распространенным предложением.

Задачи:

• закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков [б], [б’];

• закрепить умение дифференцировать звуки [б], [б’] в двух – трехсложных словах;

• закрепить умение составлять двусложное предложение с определенным словом со звуками [б], [б’] ;

• закрепить умение анализировать двусложное предложение;

• закрепить умение отвечать на вопросы простым, двусоставным, распространенным предложением;

• закрепить навык правильно подбирать букву к звукам [б], [б’].

Оборудование: два гнома Бим и Бом, вырезанные из картона, два мешка для подарков, вырезанные из картона, картинки с изображением предметов, схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли два гномика Бим и Бом. Они приготовили для вас интересные задания.

- Ребята, какой первый звук вы слышите в имени Бома? (звук б). Правильно!

- А какой первый звук вы слышите в имени Бима? (Звук [б,]).

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем работать с этими звуками.

Основная часть

- Ребята, скажите, а звуки [б] и [б,] гласные или согласные? Почему? (звуки [б] и [б,] согласные, потому что во рту есть преграда, которая мешает воздуху выйти наружу).

- Ребята, возьмите зеркала и произнесите звуки [б] и [б,]. Вначале губы сомкнуты, потом размыкаются.

- Посмотрите, что мешает воздуху выйти наружу? (губы).

- Правильно. А теперь скажите, звуки [б], [б,] какие по твердости и мягкости? (звук [б] – твердый, звук [б,] - мягкий).

- Молодцы. Значит звуки [б] – согласный и твердый, а звук [б,] – согласный и мягкий.

- Каким цветом будем обозначать звук [б]? (синим). А звук [б,]? (зеленым).

1 задание

- Ребята, Бим и Бом принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Внимательно слушаем загадки:

1. Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт? (Белка) (показ картинки).

- Ребята, какие слова в загадке помогли отгадать, что это белка? (ответы детей).

2. Она нас щедро, как могла,

Водой горячей обдала

И до костей, совсем задаром,

За полчаса, прогрела паром.

Хоть сто потов согнала с нас,

Но угодила в самый раз (Баня) (показ картинки).

- Ребята, как вы догадались, что это баня? (ответы детей).

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (Бабочка) (показ картинки).

- Какие слова помогли вам отгадать загадку? (ответы детей).

И последняя загадка:

4. В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный (Бегемот) (показ картинки).

- Ребята, как вы догадались, что это бегемот? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы помогли Биму и Бому отгадать все загадки. А теперь скажите, какой первый звук встретился в словах бабочка и баня? (звук [б]). А в словах белка и бегемот? (звук [б,]).

- Ребята, еще раз скажите, какие это звуки? (звук [б] – согласный, твердый, звук [б,] – согласный, мягкий).

- Правильно, молодцы!

2 задание

- Ребята, Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [б], [б,] но, к сожалению, они их перепутали между собой. Помогите гномам правильно разложить подарки по мешкам. Берите подарок, называйте его и кладите в мешок Биму или Бому. Например: «Это банан. Я кладу банан в мешок к Бому». ( Логопед задает вопросы детям: «Почему ты положил/а банан в мешок Бому?» (потому что в слове банан первый звук [б] твердый.)

Банан, бочка, билет, бинокль, белка, бантик, бабочка, береза, бегемот, баран.

- Молодцы, ребята! Вы правильно распределили подарки.

- Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями! Давайте немного отдохнем.

Физминутка

- Ребята, я буду называть слова. Внимательно слушайте, и, если услышите в словах звук [б], хлопайте в ладоши. Начнем! - вагон, точка, билет, банан, рубашка, победа, рубин.

- Здорово! А теперь, если услышите звук [б,], топайте ногами. Начнем: быстрый, белка, папа, дубинка, копейка, рябина.

- Отлично, ребята! А сейчас, если услышите звук [б], прыгайте, если услышите звук [б,], приседайте. Начали: билет, банан, рубашка, победа, рубин, белка, папа, рябина.

- Молодцы, ребята! Вы немножко размялись и правильно услышали все звуки.

3 задание

- Ребята, Биму и Бому в школе задали выполнить домашнее задание. Но гномы не могут в одиночку с ним справиться. Поможем им? (Да).

- Перед вами лежит картинка, внимательно рассмотрите ее и скажите, что делает предмет?

Например: билет лежит (у каждого ребенка на столе лежит картинка, по которой они составляют предложение, каждый свое).

- Ребята, давайте послушаем, что у вас получилось? (ответы детей).

- Молодцы! Но домашнее задание еще не до конца выполнено. Бим и Бом предлагают разобрать одно предложение: бабочка летит. Давайте все повторим предложение (дети повторяют предложение).

- Ребята, сколько слов в предложении? (Два).

- Назовите второе слово? (летит). Назовите первое слово? (бабочка).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как пишутся слова в предложении? (Слова в предложении пишутся отдельно).

- С какой буквы мы начинаем писать предложение? (Мы начинаем писать предложение с заглавной / большой буквы).

- Что ставится в конце предложения? (В конце предложения ставится точка).

- Правильно, ребята! Вы вспомнили правила обозначения предложения.

- А теперь выложите схему предложения (на столах у детей лежат части схемы предложения).

- Выложите схему на доске

- Молодцы, ребята! Вы помогли Биму и Бому выполнить домашние задания, за что они вам очень благодарны!

Заключительная часть

- Ребята, с какими звуками вы сегодня повстречались?

- Какие это звуки?

- Каким цветом обозначаются эти звуки?

- Молодцы, ребята, на занятии вы все старались, были внимательными и правильно выполняли задания. Биму и Бому было интересно с вами на занятии. Они говорят вам: «Вы молодцы, до свидания, до новых встреч».

- Занятие окончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД