Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» (13 фото)

Татьяна Глущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»

Тема: "Овощи"

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи

Образовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Коррекционно- развивающие: Развитие осязания при различении предметов на ощупь. Развитие навыка количественного счета, указывая на предметы, расположенные в ряд. Учить составлять рассказ- описание; Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные: Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование:

Корзина с натуральными овощами накрытая тканью. Карточки с изображением овощей, разрезные картинки на 5-6 частей, маска для глаз для сна.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог заходит в группу с корзинкой овощей

- Ох, и тяжёлая корзина у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (да). А давайте угадаем, что там внутри.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»

2. Основная часть

Игра «Чудесная корзинка».

Дети по очереди подходят к корзине с овощами, достают с корзинки овощ и кладут в другую корзину. (Задача детей на ощупь определить овощ, который они взяли из корзинки)

Фото «Овощи»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР - фото

- Давайте ещё раз перечислим всё, что лежит в корзинке (морковка, огурец, помидор, картошка, лук, свёкла, кабачок, капуста, сладкий перец). А как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

-Правильно, это овощи. А где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядке).

-Молодцы! А кто выращивает овощи? (овощевод). А что можно приготовить из овощей? (суп, картофельное пюре, овощной салат). Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (помыть, почистить и нарезать).

- Правильно, наши овощи мытые, но нужно их почистить и нарезать (дефектолог отдает воспитателю корзинку с овощами)

- Пока наши овощи будут чистить и резать, мы с вами поиграем.

Загадки

- Ребята, а вы загадки любите? (да). Отгадаете мои загадки? (да). Слушайте внимательно (по мере отгадывания, дефектолог кладёт картинку на стол).

загадки:

Её пекут и варят, жарят,

В суп и жаркое добавляют,

Она растёт в сырой земле,

Но гость желанный на столе!

Её почистить-станет белой

Полей и грядок королева!

Скорей бери большую ложку,

Ведь нет вкуснее, чем… (картошка).

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …. (Помидор)

Летом –в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою- в бочке-

Крепкие, солёные (огурец).

Стройная живёт девица

Во сырой земле – темнице,

Потяни её за косу-

И увидишь острый носик,

Если очень захотеть,

Можно им и похрустеть!

(морковь)

Он растёт в земле на грядке,-

У него характер гадкий:

Если попадёт под нож,

Слёзы от него прольёшь!

Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень- очень-

Вот такой серьёзный друг!

Угадаешь? Это. (лук).

Фото №1 Тема Овощи Цель Уточнить и систематизировать знания детей об овощах

Игра «Скажи, что изменилось»

- Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте с вами поиграем в игру на внимание (дефектолог оставляет на столе 6 картинок. Задача детей запомнить картинки и закрыть глаза. В это время дефектолог меняет две картинки местами. Дети должны сказать, что изменилось и вернуть в первоначальный вид, сопровождая всё речью. Например: Местами поменяли картошку и морковь).

- Молодцы, какие вы внимательные.

Фото №2 Задачи Образовательные Обогащать и уточнять словарь по теме Фото №3 Упражнять детей в согласовании существительных с числительными

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберём. (Шагаем на месте.)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты(«Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют руками круг.)

3. Работа у доски

(Перед детьми вразброс на магнитах представлены овощи: морковка, помидор, огурец)

(Дефектолог с детьми выбирает все огурцы, выставляет их в ряд. И все вместе считаем).

Одна морковь, две моркови, три моркови, четыре моркови. Всего четыре моркови.

Один огурец, два огурца, три огурца Всего три огурца.

Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Всего пять помидоров.

- Каких овощей больше всего? Каких меньше всего? (Больше всего помидоров, меньше всего огурцов).

Фото №4 Коррекционно развивающие Развитие осязания при различении предметов на ощупь Фото №5 Развитие навыка количественного счета указывая на предметы расположенные в ряд Фото №6 Учить составлять рассказ описание Развивать непроизвольную память мышление мелкую и общую моторику Воспитательные Воспитание доброты желания помогать тем кто нуждается в помощи

Игра с мячом «Назови ласково»

(Дефектолог бросает мяч каждому ребёнку и просит назвать ласково овощ. Картошка- картошечка, лук- лучок, помидор- помидорчик, огурец – огурчик, баклажан- баклажанчик).

Фото №7 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР Овощи размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром ЗПР

«Собери картинку»

(У каждого на парте разрезная картинка. Дети собирают картинки и составляют рассказ- описание по плану. Пример: «Это огурец. Огурец- зелёного цвета. Огурец среднего размера. Огурец имеет овальную форму. Огурец сочный и хрустящий. Растёт на грядке, в огороде. Из огурцов можно сделать салат».

Фото №8 Задержка психического развития ЗПР Фото №9 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

(Воспитатель выносит детям нарезанные овощи)

«Угадай овощ по вкусу»

(Дефектолог одевает на глаза маску ребёнку и кладёт в рот кусочек овоща. Задача ребёнка угадать, что он скушал.)

Фото №10 Все конспекты ОВЗ

4. Итог занятия

Вам понравилось наше занятие? (да). О чём мы сегодня говорили? Какие овощи вы запомнили? Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:20
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД