Юлия Тарасова
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной заочного обучения Института коррекционной педагогики СамГПУ с воспитанниками подготовительной группы «Солнышко» в МБОУншдс «Истоки» городского округа Самара.
Публикация «Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Моя семья». Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Образовательная задача: 1. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 2. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 3. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 4. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Коррекционно – развивающая задача : 1. Развивать общую и тонкую моторику, память, мышление. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательная задача: 1. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Оборудование: Картинки-пособия «Семья», рисунки детей, карточки с лабиринтом разной сложности (по количеству детей). Предварительная работа: Дома дети вместе с родителями должны нарисовать картинку о своей семье; понаблюдать и запомнить, какую работу выполняют дома члены семьи; заучить фамилии, имена, отчества родителей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дефектолог: Ребята сегодня к нам пришел мальчик Петя. Петя: Здравствуйте, милые дети. Вы все такие красивые, мне очень хочется с вами познакомиться! (Знакомится с каждым). Петя – ребёнок, выбранный учителем – дефектологом.
II. Основная часть. Дефектолог: Пете приятно с вами познакомиться! Хотите узнать, кто с ним живет? Для этого вам надо отгадать загадки. (При правильных ответах дефектолог устанавливает на доске картинки членов семьи)
1. Загадки.
1. Перед сном надев пижаму, Почитать мы просим… (маму)
2. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки. У любимой… (бабушки)
3. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый… (папа)
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто весёлый карапузик - Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка - Это младший мой (братишка)
6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка)
Дефектолог: Вот какая большая семья у Пети. Сколько же всего человек в семье у Пети? Дефектолог: Ребята Петя говорит, что с ними еще живет кошка Мурка. Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Дефектолог: Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Дефектолог: Ребята как вы понимаете слово семья, что оно означает? (Семья - это родственники живущие вместе). Рассказы детей. Дефектолог: А что это за рисунки у вас на столах? Я тоже хочу узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человека) .
2. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Это вся моя семья.
3. Дидактическая игра «Кто какой?» Дефектолог: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная… Папа – строгий, умный, сильный… Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная… Дедушка - старый, мудрый, седой…
4. Психогимнастика.
Дефектолог: Сколько вы добрых, хороших слов сказали! Мамочка бы очень обрадовалась, покажите какое выражение лица у мамы, когда они радуется, а когда расстраивается. Но мы не будем расстраивать маму, и она улыбнется. (Дети показывают)
5. Физкультминутка.
Мама варит нам обед, Папа чинит табурет, Дедушка очки надел, На диван с газетой сел, Только я не устою. Все играю и пою.
6. Игра «Кто что делает?»
Дефектолог: Что дома делает мама? Дефектолог: Какую работу по дому выполняет папа? Дефектолог: Что дома делает бабушка? Дефектолог: Что мы только играем и поем? Нет! Дефектолог: Нужно маме с папой помогать! А как же мы можем им помочь? (ответы детей) Дефектолог: Ребята вы любите помогать родителям? И я тоже.
7. Работа с раздаточным материалом.
Дефектолог: Такие вы молодцы, Петя приготовил для вас подарок, но чтобы его получить вам нужно пройти лабиринт. (Дети выполняют задание и получают подарок).
III. Итог занятия.
Дефектолог: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей) Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! А мне и Пете с вами пора прощаться, до свидания ребята.