МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»

Анна Байер
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки:

- Красные лапки, щиплет за пятки. Беги без оглядки. (гусь)

- Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает! (курица)

- Я родился в желтой шубке: “Прощайте, две скорлупки!” (цыпленок)

- Он в мундире ярком, шпоры - для красы. Днем он — забияка, поутру — часы! (петух)

- Распускает хвост павлином, ходит важным господином. По земле ногами стук. Как зовут его? (индюк)

- Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет. (утка с утятами)

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Домашние птицы“» размещена в разделах

- Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся?

- Кто живет на птичьем дворе?

- Почему их называют домашние птицы?

- Как человек заботится о домашних птицах?

- Чем кормят домашних птиц?

Большинство домашних птиц, будь то куры, утки, гуси, или индейки – всеядны. Основным их питанием является зерно, комбикорма, мука, крупы. Так же домашние птицы едят свежие овощи, листья деревьев и кустарников, травы, ягоды, плоды растений, червей, насекомых, остатки с кухонного стола, в том числе и мясо. Клюют мел и даже песок.

- Какую пользу приносят домашние птицы?

- Какие части тела есть у всех птиц?

- Чем покрыто тело птиц?

- Ребята, птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

- Ребята, у каждой домашней птицы есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

Игра «Назови семью»

Курица – петух – цыпленок – это куриная семья

Утка – селезень – утенок – это утиная семья

Гусыня – гусь – гусенок – это гусиная семья

Индюшка – индюк – индюшонок – это индюшачья семья

- О детях заботятся родители. Кто же заботится о детенышах домашних птиц?

Игра «Назови детеныша»

О цыплятах заботятся курица и петух

О утятах заботятся утка и селезень

О гусятах заботятся гусыня и гусь

О индюшатах заботятся индюшка и индюк

Развитие мелкой моторики рук. (за столами)

- Ребята, давайте поможем птенцам найти своих мам. У вас на столе лежат листочки с изображениями детенышей и мам. Соедините цыпленка с курицей, утенка с уткой, гусенка с гусыней, индюшонка с индюшкой.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, я вам расскажу историю, которая произошла на птичьем дворике. Вы слушайте меня внимательно и повторяйте упражнения за мной.

- Птичий двор был обнесен забором («Заборчик»). По утрам домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил («Дудочка»). Следом выходили утки. Они шли к пруду неторопливым шагом («Качели»). За ними выходили гуси и они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед («Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу («Часики»). Самым последним выходил индюк, который считал себя самым важным. Он любил поспорить и иногда ругался («Индюк»). Любимым занятием птенцов во дворе были игры. Они играли в футбол («Футбол», катались с горки («Катушка»). Бывало что птенцы ссорились и дрались («Накажем язычок», но потом обязательно мирились («Улыбка»).

- Птенцы однажды так заигрались в прятки, что забыли о запрете родителей покидать птичий двор. Вечером родители обнаружив что птенцов нет на птичьем дворе, очень забеспокоились и начали звать своих птенцов.

Игра «Кто как кричит?»

Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку) Что он делает? (кукарекает)

Как кричит курица? (ко-ко-ко) Что она делает? (кудахчет или квохчет)

Как утка кричит? Что она делает? (крякает)

Как гусь кричит? (га-га-га) Что он делает? (гогочет)

Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи) Что он делает? (пищит)

- Ребята, пока взрослые птицы искали своих птенцов, они что-то потеряли. Как вы думаете, что это? (показать перо)

- Правильно, это птичье перо. Давайте скажем правильно чье оно.

Игра «Чье перо?»

Если это перо петуха, то перо чье? (петушиное)

Если это перо курицы, то перо чье? (куриное)

Если это перо гуся, то перо чье? (гусиное)

Если это перо утки, то перо чье? (утиное)

Если это перо индюка, то перо чье? (индюшачье)

Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко с ладошки» (каждому ребенку раздается по перышку. После упражнения перышки убираются.)

- Ребята, давайте положим перышки на ладони и подуем на них так, что бы перышки полетели как можно дальше. Но подуем мы на перышки правильно. Вдохните воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек. Теперь выдохнем через ротик. Выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Во дворе стоит забор, за забором птичий двор (руки лежат на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак. Поочередно меняется положение рук)

Тут галдеж и суета начинается с утра: (кулаком левой руки ударять по ладошке правой, а затем наоборот)

Кукарекают, гогочут, громко крякают, болбочут. (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими пальцами)

- Ребята, какие домашние птицы умеют плавать?

- Ребята, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают.

- А чем отличается утка и гусь?

- Что у них есть общего?

- Для чего нужны перепонки?

- Ребята, наши домашние птицы собрались в плавание на трех кораблях. Но они не могут занять правильно свои места. Птицам нужна ваша помощь. Надо посадить на первый корабль тех птиц, в названии которых один слог; на второй корабль – в названии которых два слога; на третий корабль – в названии которых три слога.

Упражнение «Подели слова на слоги»

- На какой корабль мы посадим петуха?

- Почему мы посадим петуха на второй корабль? и т. д.

- Давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

Игра «У кого что?»

Что есть у петуха? - красный гребешок,

Что есть у индюка? - красивый хвост,

Что есть у курицы? - пестрые перья,

Что есть у гуся? - длинная шея,

Что есть у утки? - широкие лапы и т. д.

- Поплавали птицы и вернулись на свой птичий двор, а тут их поджидают гости. Отгадайте кто?

Игра «Четвертый лишний»

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк и т. д.

- Вот и вечер наступил. Пора спать.

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало: серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)

Легких -две штучки (глаза вверх)

Тяжелых – три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)

Итог: Ребята, где и у кого мы сегодня побывали в гостях? Почему этих птиц называют домашними? Что вам больше всего запомнилось, и понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие) в подготовительной логопедической группе. Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД