Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «Щ» — «С’»

Людмила Кострикина
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «Щ» — «С’»

Конспект фронтального занятия. Подготовительная к школе группа. Звуки «Щ» - «СЬ». Образование и употребление степени сравнения прилагательных и наречий

Цель:

Произношение в различение звуков «Щ» - «СЬ».

Степени сравнения прилагательных и наречений.

Словообразование отглагольных существительных.

Составление схемы предложения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки „Щ“ — „С’“» размещена в разделах

Развитие навыков чтение и письма.

Оборудование: предметные картинки на Щ, СЬ, карточки-схемы слова, наборы для составления схем, карточки для чтения (слова с пропущенными буквами на звуки «Щ», «СЬ», картинки для сравнения предметов, тетрадь, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент – чтение слов, выделение звуков «Щ», «СЬ», произнесение, сопоставление, характеристика.

Воспроизведение слоговых рядов:

Ща-ся-ся ся-ся-ща ась-ась-ащ

Ща-ща-ся ся-ща-ща ась-ащ-ась

Ща-ся-ща ся-ща-ся ащ-ась-ащ

Дифференциация звуков «Щ» - «СЬ»

В слогах: ща, ся, ась, ащ, ощ, ось, ись, ищ, щи, ащ…;

В словах: сила, синий, щипать, трещина, трещать, сеять, поселок, щетина, осень, восхищение, ущелье, угощенье, десять…;

По картинкам: проговаривание слов по картинкам, отбор картинок сначала на «Щ», затем на «СЬ» (с определением звукового состава слова).

Упражнения в звуко-слоговом анализе :

Определение места звука «Щ», «СЬ» в слове – игра «Три рейки»

Подбор картинок к карточкам-схемам.

Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

Спряжение прилагательных в настоящем времени:

Возвращаться после посещения веселого спектакля в театре;

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Проговаривание скороговорок на изучаемые звуки – соревнование двух команд.

Образование и употребление степени сравнения прилагательных и наречий – игра «Сравним предметы». Обратить внимание на ударение в слове красивее

Обратить внимание на чередование сладкий – слаще.

Красивое платье

У Тони еще красивее.

У Оли платье самое красивое, красивейшее.

Красивый плащ

У Симы плащ красивее. Симин плащ красивее.

Олин плащ красивейший.

Красивая иллюстрация к сказке.

У Васи красивее.

У художника красивейшая.

Сладкий пирог.

Пирожное слаще.

Торт сладчайший.

Сладкий чай.

Компот слаще.

Варенье сладчайшее.

Веселый карнавал –

Веселое настроение –

Чистое небо –

Карабас-барабас большой и толстый. –

Домашнее задание сегодня простое и легкое –

В сказках всегда счастливый конец. –

Печатание предложений, составление схем одного из них: Симин плащ красивее. Компот слаще чая.

Словообразование и употребление отглагольных существительных:

Преобразование и договаривание предложений:

Площадь освещается ярким электрическим светом.

На площади яркое электрическое (освещение).

После выполнения задания Родины космонавты возвращаются на землю.

Люди поздравляют космонавтов с (возвращением) из космоса на Землю.

Мы восхищаемся веселым щебетанием ласточек.

Веселое щебетание ласточек вызывает у нас (восхищение).

Дети с родителями часто посещают цирк.

Во время посещения цирка (произошел) забавный случай со слоненком.

Афиша извещает о новом детском спектакле по сказке «Золушка».

Нас очень обрадовало это (извещение).

Игра «Эхо»

Освещать – освещение просвещать – просвещение

Смущать – смущение вращать – вращение

Посвящать – посвящение возмущаться – возмущение

Возвращаться – возвращение прощаться – прощание

Похищать – похищение посвящать – посвящение

Совещаться – совещание угощаться – угощение

Прощать – прощение вещать – вещание

Восхищаться – восхищение

Игра «Закончи слово» : ры., ло., ле., плю., пове., плю., гу., укра., хво. .

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада «Звуки [с]-[с’]» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада. Тема: Звуки С и Сь Цели: 1. Закрепление.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Звуки [Н] - [Н’] и буква Н» Цель: Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «Щ» — «С’»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 16:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД