Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р»

Олеся Носова
Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р»

Конспект фронтального занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Знакомство со звуками [р, р’ ], буквой Р»

Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №22 г. Ейска МО Ейский район

Носова О. А.

Цели:

коррекционно—образовательные: закрепить характеристики звуков Р, РЬ и их обозначение;

закрепить навык произношения звука р в словах, предложениях и фразах;

познакомить с буквой Р;

продолжать учить преобразовывать слова;

коррекционно—развивающие: упражнять в дифференциации звуков [р-рь].

упражнять в печатании буквы Р, слов, предложений с буквой Р, чтении сочетаний с изученными буквами;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, графо-моторные навыки;

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

коррекционно—воспитательная: воспитывать умение аккуратно работать с раздаточным материалом, в тетради.

Оборудование: тетради, простые карандаши, презентация, раздаточный материал – слова для чтения с буквой Р, Д. и. «Будь внимателен», кассы букв.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится тот, кто «Заменит в слове звук Р на РЬ»

Рад-ряд рысь-рис

Ров-рёв роса-ряса

Пар-парь удар-ударь

Шар-шарь зорко-зорька

Брак-бряк

2. Что это за письмо? Оно от Буратино! Сейчас я его вам прочитаю.

- Зд. авствуйте д. узья! Вы ско. о пойдёте в школу, как и я. Мальвина дала задание написать отгадки к загадкам. А я не знаю одну очень важную букву. Помогите. Бу. атино. (слайд 1)

Что-то здесь не так. Вы не знаете. В чём дело? Я поняла, в словах пропущена буква Р. Он также как мы ещё не знает эту букву, но мы сегодня с ней познакомимся и сможем прочитать письмо.

3. Дайте характеристику звуку Р (согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом). Назовите слова на звук Р.

Дайте характеристику звуку РЬ (согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёным цветом). Назовите слова на звук РЬ.

4. Д. и. «Выдели первый звук в названии картинок и составь из них слово» (слайд 2,3)

ПАРК

РИТМ

РУКИ

КРАН

5. Автоматизация звука Р в связной речи. (стихи с движениями)

Мы со звуком «Р» играем, показ двумя руками на себя

Тигра мы изображаем: показ «когти тигра»

-Ур-ур-ур, мур-мур-мур! Гладим руки, как кошечка

Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр. «царапки»

Мы со звуком «Р» играем показ двумя руками на себя

И вороне подражаем: «клювы» обеими руками

-Кар-кар-кар, кра-кра-кра. Правой, потом левой рукой ворону.

Вот со звуком «Р» игра. Показ ладошек обеих рук.

6. Физкультминутка

Переменка, переменка.

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь.

Можно сесть и помолчать…

Только чур нельзя скучать.

7. Релаксационное упражнение "Злюка успокоилась".

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, Движения по тексту.

напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю

и рычаньем всех пугаю: РРРРРРРРР

Чтобы злоба улетела

и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть,

потянуться, улыбнуться,

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

8. Знакомство с буквой Р, р (эр)

Вспомним, чем отличаются звуки от букв:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

На что похожа буква? (слайд 4)

«Р» - турист, идёт в поход, (слайд 5)

За спиной рюкзак несёт.

Буква Р – на мачте парус, (слайд 6)

Вдаль плывет, небес касаясь.

«Дрожу от страха (слайд 7)

До сих пор! –

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно».

Показать букву Р руками.

Написать букву Р в воздухе.

9. Подготовка руки к письму

Пальцы делают зарядку, Сжимаем-разжимаем кулаки

чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке «Надеваем перчатки» на каждый палец

будут буковки писать.

10. Печатание буквы тетради.

Букву Р писать несложно,

К палке справа осторожно подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Зачем нам нужна заглавная буква Р (Имена – Рома, Рита, Рая, Роза, Родион, названия городов – Ростов, Рига, Ржев, Рязань, название улиц – Рабочая, первое слово в предложении)

11. Чтение слогов (презентация) (слайд 8)

- По стрелкам

- По схеме (строки, столбцы) (слайд 9)

- Чтение слов (раздаточный материал)

12. Печатание слов в тетради (с комментированием)

Отгадывание загадок, отгадки записываем (отгадки появляются на презентации)

В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак! (слайд 10)

Молчалива, и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники,

Я живу на дне реки.

Каждый нас, хоть раз, но видел.

И ловил, быть может, — (Рыбу). (слайд 11)

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Расцветная (радуга) (слайд 12)

13. Печатание предложения в тетради (Списывание)

Составление предложения по картине (на презентации) (слайд 13)

Составление схемы предложения логопедом на доске.

Печатание предложения в тетради (Списывание) с предварительным разбором встретившихся правил.

У Маши урок. (слайд 14)

14Д. и. «Будь внимателен»

Обведи в кружок буквы «Р», написанные правильно и зачеркни те, которые написаны неправильно. (Раздаточный материал)

15. Выкладывание и преобразование слов из букв разрезной азбуки.

Рот-кот-кит-киты

Как получилось слово «кот». «Я заменил букву Р на букву К» и т. д.

16. Закрепление алфавита (видеопрезентация алфавит)

Ребята, нужно навести порядок. У каждой буквы есть своё место, алфавит.

Найдите букву Р. Секрет, называется буква «ЭР». Какая буква перед Р, после Р.

Песня «Алфавит»

16. Подведение итога занятия: С какой буквой познакомились?

Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте звуки [р, р’].

Оценивание работы детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bukva-r_i0ofv.pptx | 3786,86 Кб | Скачан: 73
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопиейКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик»Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности рисование: «ПУШИСТЫЙ КОТИК» Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...