Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р] на тему «Веселый автобус»

Федина Анна Николаевна
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р] на тему «Веселый автобус»

Цель – уточнение артикуляции, автоматизация в слогах, словах, развитие речевой моторики, развитие фонематического слуха.

Задачи:

коррекционно-образовательные – закрепление правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, определение наличия звука в слове.

Коррекционно-развивающие-развитие зрительного и фонематического восприятия, мышления, внимания, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные-воспитание самоконтроля за речью, формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

План занятия

Организация начала занятия – введение в тему в процессе игры «Веселый автобус».

Основная часть:

– артикуляционная зарядка

– изолированное произнесение звука - «Заводим моторчик»

– определение места звука в слове – «Игра в магазин»

автоматизация звука в слогах – «Трубочист»

автоматизация звука в словах - «Исключаем лишнюю картинку» «Игра в волшебников» «Посчитаем рыбок» «Игра день-ночь»

Итог занятия – повторение характеристик звучания и артикулирования звука, дифференцированная оценка деятельности детей.

Примерный ход занятия

I. Организация начала занятия

Логопед приглашает детей в путешествие и просит угадать ребят, на чем они поедут,загадывая соответствующую загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Логопед предлагает детям самим построить автобус. Каждый ребенок берет по стульчику и усаживается по два человека в ряд. Логопед в роли кондуктора раздает билеты. Но прежде чем, отправится в путь,дети делают зарядку для язычка:

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку,

Язычок наш тоже хочет

На ребяток быть похожим.

Решил язычок сделать зарядку вместе с детьми.

Спортивная зарядка для язычка

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой.

Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко.

Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко,

К подбородку близко.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь Язык, как мячик,

За зубами сверху скачет.

Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Язычок остановился.

В гриб на ножке превратился.

Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

Язычок теперь гимнаст.

Закрутился вверх у нас.

Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

А сейчас он развернулся,

Лег и в трубочку свернулся.

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

Далее дети заводят мотор у автобуса, произнося звук [р] и одновременно проводят пальчиком по маршруту на билете. Дети отправляются в путь.

Первая остановка «Поиграй-ка». Детям предлагается речевая музыкальная игра со слогами «Трубачи». Дети изображают,как они играют на трубе руками и одновременно произносят:

Ра-Ра-Ра-Ра

Ро-Ро-Ро-Ро

Ру-Ру-Ру-Ру

Ры-Ры-Ры-Ры

АР-Ар-Ар-Ар

Ор-Ор-Ор-Ор

Ур-Ур-Ур-Ур

После игры дети усаживаются в автобус, заводят мотор и продолжают путешествие.

Следующая остановка «Покупай-ка». Дети отправляются в магазин, где можно покупать только те продукты в названии которых есть звук [р]. Ребенок определяет место звука в слове и кладет продукт в корзину.

Следующая остановка «Запоминай-ка». Детям предлагается игра «День-ночь». На столе стоят игрушки животных со звуком [Р]. Когда наступает ночь, дети закрывают глаза, логопед убирает одну игрушку. Когда наступает день дети должны догадаться какой игрушки не стало.

Следующая остановка «Отдыхай-ка». Логопед предлагает детям поиграть. Водящий волк садится в свое логово. Другие игроки подходят к логову волка и начинают дразнить волка.

Волк волчок

Серый бочок!

Не лежи на печи!

Не ешь калачи!

«РРРРР», - рассерженно кричит волк. По этому сигналу игроки убегают в свой «дом», а волк их догоняет. Если волк задел игрока, он становится волком.

Следующая остановка «Превращай-ка». Дети становятся волшебниками, дотрагиваясь до каждой картинки волшебной палочкой, ребенок изменяет первый звук в словах на звук [р], получается новое слово.

Мак рак

Нога рога

Кот рот

Мука рука

Хобот робот

Козы розы

Следующая остановка «Посчитай-ка». Почтальон воробей разносил телеграммы. Детям предлагается посчитать тех, кто получил телеграммы. Кого больше? Кого меньше?Образец: одна рыбка, две рыбки… Посчитать животных в обратном порядке.

Итог:

Конечная остановка «Детский сад».

Логопед просит назвать звук который сопровождал их на протяжении всего путешествия и дает дифференцированную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р] на тему «Веселый автобус»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 07:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки