МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [О]»

Снопова Елена Владимировна
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [О]»

Конспект фронтального занятия в подготовительной

группе «Звук и буква О».

цели:

- выделение звука О на слух, развитие фонематического слуха;

- воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по)

- закрепить умение преобразовывать мн. ч. имен существительных в ед. ч. ;

- знакомство с буквой О, упражнения с кассой букв.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Звук и буква [О]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки со звуком О (окно, ведро, ноты, лимон, автобус, лодка, лошадь, дом, кот, пальто, батон, слива, машина, лиса, кит, буква О, паровозик с тремя вагонами, касса букв, зеркала.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте. Ребята, какое время года сейчас? (Осень).

Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

- Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их. (А, О, У, И)

- Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О).

1. Знакомство со звуком О.

«Сказка про звук О».

Жил-был звук «О». Очень звук «О» любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук «О» пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».

Звук «О» был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук «О» мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:

- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.

В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»

Очень многим нравился звук «О». Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

2. Характеристика звука О.

- О каком звуке я рассказала вам сказку? (О звуке «О»).

- Что происходит с губами, когда мы произносим звук «О»? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок). Спойте звук «О». Звук «О» тянется. А есть ли преграда при произнесении звука «О»? (Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).

- От чего был в восторге звук «О»? (От облака, от озера, от острова).

Звук «О» — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначается фишкой красного цвета.

3. Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. Сейчас звук «О» спрячется от вас среди других звуков, а вам нужно будет его поймать. Если вы услышите звук «О», скорее хлопайте в ладоши.

А-и-о-у-и-о-о-о- та- от- оп- ип- па-ки- ко- ко- ко- ут

Мак, сок, кошка, жаба, старик, забор, овощ, мотор.

4. Формирование навыков звукового анализа. Игра «Живые звуки»

1) Звуковой анализ и синтез слогов ОП и ПО.

Оп – и я уже сижу

и по полу не хожу.

ОП- сколько звуков? Какой звук первый, какой последний? А теперь ПО

АК-КА, ТУ-ТО.

- Ушки наши настроены. Повторяем.

По-то-ко, по-ко-то, то-по-ко, ко-по-то, то-ко-по.

- Молодцы. Игра «Искатели» (по предметным картинкам на доске) : выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «О», определить место звука о в словах и поместить в соответствующее окошко.

Паровозики –вагоны

Окно ведро ноты лимон автобус лодка, лошадь, дом, кот, пальто

Батон, слива, машина лиса обувь.

2) Произношение и выделение звука «О» в словах.

Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных).

Окно — окна, стекло —, седло —. ,

крыло —. , перо —. , колесо —.

Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).

5. Знакомство с буквой О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

На что похожа буква О? (Ответы детей).

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Открываем кассы букв. Выкладываем слоги:

ок-ко оп-по, от-то, кот, так, кап, топ. Паук.

6. Итог занятия. Уточнение звука, о котором говорили на занятии, его характеристика. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [О]»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 18:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД