Получи документы

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Звук [Й] и буква Й»

Елена Абросимова
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Звук [Й] и буква Й»

Тема: звук [Й] буква Й.

Цель: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];

-продолжать работу по звуковому анализу и синтезу слов;

-познакомить с графическим образом буквы Й;

- закрепить умение детей выделять звук [Й] из ряда слов;

- упражнять в определение места звука в слове (начало, середина, конец слова);

- Упражнять в чтении слогов со звуком [Й].

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе на тему „Звук [Й] и буква Й“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и внимание;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;

-развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятиям;

-вести контроль за собственной речью;

-формировать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать;

-воспитывать интерес к родной речи.

Оборудование: звуковички - магниты (синего, зелёного, красного) цвета с магнитными дощечками, предметные картинки, попугай, ручки, зеркала, волшебные коробочки, тетради, азбуки.

Ход НОД:

1. Орг. момент: Приветствие.

Сегодня к нам на занятие пришёл гость, который хочет с вами поиграть.

Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай –

Повторюшка. (попугай) Правильно это попугай, какой звук вы услышали в конце слова попугай?

-Чтобы узнать тему занятия, я вам загадаю загадку, а вы по отгадкам

узнаете звук, с которым мы сегодня будем работать.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит … (воробей)

Есть цейлонский, есть зелёный

Есть цветочный – выбирай!

Хоть горячий, хоть студёный

С наслажденьем выпей. (чай)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])

В нашей речи мало встречается слов с этим звуком. В основном, он находится в середине или в конце слов. А в начале он стоит только в иностранных словах, появившихся в нашей речи - «йод», «йог», «йогурт».

- Давайте попробуем определить, в каких словах может встречаться звук (Й). Ответьте на вопросы. Если вы правильно подберете ответ, то в ваших словах будет звук (Й) :

-Что мы произносим, когда нам неожиданно становится больно? (Ой)

-Когда мы чего-то испугались? (Ай)

-Крошечная девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

-Кто похитил Царевну-лягушку у Ивана- царевича? (Кощей Бессмертный)

-Как зовут мальчика, который ничего не знает? (Незнайка)

-Мальчика, который ничего не хочет делать? (Лентяй)

-Плохие отметки в школе? (Тройка, двойка)

-Птица, которая хорошо поёт? (канарейка)

-Птица, которая умеет говорить? (Попугай)

-Морская белая птица? (чайка)

-Кто обедал в зоопарке у зверей? (Воробей)

-Городской транспорт? (Троллейбус)

-Вы - молодцы! Ответили на все вопросы. В какой части слов мы чаще всего встретили звук (Й?

- Согласна с вами - в середине и в конце слов.

2. Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [Й] :

Задание «Опиши звук». Давайте поможем Кеше описать звук [й].

- Когда мы произносим звук Й, воздух встречает на пути преграду?

- Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук(Согласный.)

- Что мешает воздуху проходить свободно (воздуху мешает язычок, который спинкой прижимается к небу).

- А этот звук звонкий или глухой?» (Чтобы ответить на ваш вопрос, дети закрывают ушки ладонями и произносят звук [й]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят - глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку).

- Послушай те меня и скажите, этот звук произносится мягко или твердо? (Обратить внимание детей на то, что этот звук всегда мягкий).

- А теперь давайте дадим полную характеристику звуку Й и подружим букву Й с гномиком (Вызвать ребенка к доске) : этот звук согласный, звонкий, может быть только мягким.

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;

— горлышко «работает».

Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, мягкий.

3. «Выкладывание Й»

4. К нам на занятие пришёл …. попугай Кеша (игрушка попугай).

Он просит помочь ему справиться с заданием.

5. Игра «Определи нужный звук» А теперь давайте пройдём к столу и нужно рассмотреть ряд нарисованных предметов, назвать их, выбрать только те, в

названии которых есть звук [Й], определить место звука [Й] в словах :

майка, попугай, муха, книги, дом, чайник, ручей, чайка, лайка.

-Поставьте фишки в нужные клеточки (начало, середину или конец слова).

6. Игра «Су-джок». (Дети встают полукругом и сопровождают его движением).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

7. Игра «Живое слово», а остальные выкладывание слов за столом.

- Откройте кассы и найдите букву Й.

- Выложите слово мой (майка, сарай)

- Сколько слогов в слове? Лей - ка, ли - ней - ка, май - ка, чай - ка, во - ро - бей, чай, ру - чей, по - пу - гай, чай - ник.

8. Физкультминутка «Деревья»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

9. Игра с мячом «Разноцветные попугайчики»

- Кеша хочет показать вам фотографии своих друзей - попугаев которые живут в Африке.

Подобрать как можно больше слов - признаков, отвечающих на вопрос «какой?».

(Зелёный, белый, синий, красный, разноцветный.)

- Какой последний звук во всех этих словах? ([Й])

10. Печатание в тетради.

- Буква Й.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

- Слова под диктовку: мой, майка, сарай.

- Предложения: Мой папа умный. (Дополнительное задание)

11. Итог занятия.

- С какой буквой нас познакомил попугай?

Кеша благодарит за помощь детей.

Дарит им на прощание картинки-раскраски.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Звук [Й] и буква Й»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД