Получи документы

Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться»

Светлана Мерзлякова
Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться»

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять представление об обуви, её назначении. Уточнение и активизация словаря по теме «Обувь». Расширение глагольного словаря обуваться, разуваться, переобуваться. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами существительных с увеличительным суффиксом -ищ-, закреплять практическое применение относительных прилагательных.

Публикация «Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе „Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки доброжелательных отношений друг к другу, инициативы, ответственности.

Ход занятия.

I. Огрмомент. Упражнение «Чего не стало?» у детей картинки с обувью. Логопед спрашивает, что на картинке. Забирает ее у ребенка и спрашивает, чего не стало.

II. Введение в тему.

Л. : Если люди болеют, то идут к поликлинику. Если «заболела» обувь, куда её несут ремонтировать? (в мастерскую)

На доске 7 картинок, на которых изображена обувь, требующая ремонта. Дети идут и просят починить какую-то обувь используя речевой образец логопеда : «Здравствуйте! Мне нужно починить кожаный сапог, поставьте мне, пожалуйста, кожаную заплатку»

III. Употребление глаголов «обуваться», «разуваться», «переобуваться».

Л. : я надеваю сапоги. Как можно сказать по-другому? обуваюсь)

Л. : Я снимаю сапоги. Как можно сказать иначе? разуваюсь)

Л. : Я снимаю сапоги и надеваю тапки. переобуваюсь)

IV. «Обулись- разулись». Всем детям предлагается разуться, «Что мы сделали?». Далее постояли на носочках, попрыгали, потянулись. Надели обувь. «Что мы сделали?»

V. «Гномик и великан». Все дети превращаются в гномиков, приседают.

Л. : Что у вас на ногах? (Туфельки)

Тоже о различных видах обуви.

Затем дети превращаются в великанов, они встают на стульчики. Задание повторяется с использованием слов с увеличительным суффиксом (сапожищи, сандалищи, туфлищи)

VI. Закрепление материала на кукле. Детям предлагают обуть и переобуть куклу. Дети выполняют задание, обговаривая свои действия.

VII. Итог.

Л. : Что мы делали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД