Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка»

АННА Стеценко
Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка»

Цель: Обобщить знания детей по лексической теме «Грибы».

Продолжать обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Уточнить знания названий грибов, их частей, характерных признаков.

Продолжать обучать практическому усвоению некоторых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать учить использованию правильного употребления падежных конструкций, согласованию числительных с существительными.

Закрепить умения детей образовывать прилагательные от глаголов, а также существительные с противоположным значением.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе „Лесная сказка“» размещена в разделах

Продолжать обучать составлению рассказа по моделям, развивать связную речь, мелкую моторику, память, внимание.

Поддерживать у детей интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: пособие - плакат «В лесу», предметные картинки с изображением грибов, ежа, холодильника, духовки, кастрюли, сковороды, баллона, макет гриба, шнуровки (грибы, ширма, игрушки: ёлка, белка, магнитная доска, картинки - модели для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, за окном осень. Но тёплый солнечный лучик заглянул к нам в окошко, чтобы надолго оставить своё тепло.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Ты подставь скорей ладошки,

И возьми тепла немножко.

Вместе с солнцем улыбнись

И теплом ты поделись.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поприветствуйте их и подарите тепло своих улыбок. Давайте скажем: «Доброе утро!»

2. А теперь послушайте меня. Вы любите сказки? (Да) Посмотрите солнечный лучик, оставил след и показывает дорогу в лес. Сегодня мы побываем в лесной сказке, станем её героями и кое с кем встретимся. (Пауза)

3. А вот и первый гость - осенний дождик (играет музыка). Давайте спрячемся от него под ёлкой. (Дети заходят за ширму, на которой рядом находится ёлка и надевает картинки грибов на тесьме на шею). Логопед : (дети выходят из - за ширмы и подходят к ней. На ней изображение леса)

Дети превращаются, сказка начинается.

На полянке, где дубы

Повстречалися грибы.

Стали, не торопятся

И давай знакомиться.

Ты кто такой?

Расскажи о себе.

1 ребё нок: Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке. (Дети прикрепляют на липучки изображения грибов на панно, прикрепив к ширме).

Я - боровик. У меня толстая низкая ножка, как бочонок. Коричневая шляпка, меня ещё называют белый гриб. Растёт боровик в бору, под ёлкой. Боровик - гриб съедобный.

2 ребё нок: Мы - опята. У нас тонкие ножки, на которых маленькие шляпки - беретики и воротнички. Растут опята дружной семьёй.

Мама, папа, сёстры, братцы,

Взрослые и малыши.

Очень любим прогуляться

По пенькам в лесной глуши.

Золотистые опята растут на пнях и поэтому раньше их называли ОПЯТА.

Опята - съедобные грибы.

3 ребё нок: Коричневой шляпкой

Приветствую вас.

Я скромный грибок

Без всяких прикрас

. Под белой берёзой

Нашёл я приют.

И подберёзовиком

Меня все зовут.

У подберёзовика высокая, стройная ножка и этот гриб съедобный.

4 ребё нок: В лесу осеннем

В сентябре.

В скучный день дождливый.

Вырос Я в своей красе

Важный, горделивый.

Я расту под осиной, и поэтому меня называют подосиновик. У подосиновика высокая ножка и красивая красная шляпка. Это съедобный гриб.

5 ребё нок: А мы сестрички -

Ярко-рыжие лисички.

Глаз не оторвать от лесного дива.

Рыжие лисички

Как же мы красивы.

Словно самородки

Блещем золотые.

Шапочки в бороздках,

Ножки как литые.

Лисички - грибы съедобные, их можно найти в лесу под сосной или на поляне.

6 ребё нок: Я - сыроежка. Наверное, эти грибы можно есть сырыми и поэтому они так называются. На короткой ножке сидит шляпка, и она может быть красной, жёлтой, зелёной. Сыроежка - гриб съедобный.

7 ребё нок: Красная шляпка. На шляпке горошки и воротник.

На беленькой ножке красивый грибок.

Но вас не обманет,

Кто знает о нём

Его трогать не станет.

Всем людям известно с давних пор,

Что ядом наполнен,

Гриб - мухомор.

8 ребё нок: У меня под белой шляпкой

Есть воротничок.

А на высокой белой ножке

Широкий сапожок.

Я - поганка бледная

Для здоровья вредная.

4. А вот ещё один гвоздь - это сильный ветер. Он налетел, закружил и сорвал одежду с грибов (снимаю с детей картинки).

РАБОТА У ФЛАНЕЛЕГРАФА.

Давайте поможем грибам одеть свои наряды.

- Что это у гриба?

- Ножка.

- А чья это ножка?

- Боровика.

- А без чего остался боровик?

- Без шляпки.

- Найди, Оля, её и надень. Что ты надела?

- Шляпку.

- Кому?

- Боровику.

- А как называются эти грибы?

- Опята.

- А как называется один гриб?

- Опёнок.

- Без чего остался этот опёнок?

- Без воротничка. Найди его, Лена.

- Чей это воротничок?

- Опёнка.

- У каких грибов есть ещё воротнички?

- У бледной поганки, мухомора.

5. Дети, посмотрите, кто - то прячется в кустах. Да это ёжик решил насобирать в лесу грибов и пришёл сюда с горшочком.

- С чем надо ходить в лес?

- С лукошком.

- Почему?

- Чтобы аккуратно складывать туда грибы, не поломать их и не помять.

- Что такое лукошко?

- Это плетённая корзинка.

А ещё давайте подскажем ёжику, как надо правильно собирать грибы.

- Расскажи, Эдик.

- Грибы надо аккуратно срезать ножом, чтобы оставить грибницу. Грибница - это корешки грибов. Она после дождя даст новые грибы. Правильно, ежу мы подарим лукошко, а нас на весёлую зарядку приглашает король Боровик.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шёл король Боровик (дети идут по кругу)

Через лес напрямик (руки поочерёдно сгибают в локтях к плечам, выпрямляют вперёд)

Он грозил кулаком (движение по тексту)

Он стучал каблуком (движение по тексту)

Король Боровик был не в духе (руками за голову качают головой)

Его покусали мухи (дети отмахиваются руками от назойливых мух)

7. Сорока на хвосте весть принесла: Белка в лесу решила открыть лесную столовую. (Дети подходят к ёлке, на которой висят изображения - кастрюля, сковорода, холодильник, духовка, банка, бочка, верёвочка). Давайте подскажем ей, как готовить грибные блюда.

- Как готовят грибы в кастрюле?

- Варят.

- Вот, Саша, вари. (Ребёнку даётся картинка с изображением грибов).

- Что ты приготовил?

- Грибной суп из сыроежек.

- Какие сыроежки в твоём супе?

- Варёные.

- А как готовят грибы на сковороде?

- Жарят.

- Вот, Диана, жарь. (Даю картинку.)

- Что ты приготовила?

- Я нажарила картошки с лисичками.

- Какие у тебя лисички?

- Жареные.

- А как можно приготовить грибы в духовке?

- Запечь. (Запекает Катя)

- Я приготовила грибную запеканку из опят.

- А для чего Белке банка и бочка?

- В банке белка маринует грибы.

- Правильно. И какие они получаются?

- Маринованные.

- А в бочке белка грибы солит.

- А в холодильнике лежат какие грибы?

- Мороженые боровики и подберёзовики.

- Правильно.

- Ребята, у белки столько дел, давайте ей поможем сделать запасы на зиму, т. е. насушить грибов.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Детям раздаются шнурки и формы грибов (вырезаны из линолеума). Дети за столами нанизывают их на шнурки.

9. Дети, ёж насобирал в лукошко много грибов и принёс их в Белкину столовую. Он ещё помогает белке готовить:

Ёжик повар он искусный

Приготовил очень вкусный

На жаровне под сосной для зверей

Шашлык грибной.

(На магнитной доске прикреплены изображения грибных шашлыков).

- А ну - ка, скажите из каких грибов приготовил этот шашлык ёжик и по сколько их? (Дети отвечают и обобщают).

1 опёнок, 2 опёнка, 3 опёнка, 5 опят.

1 сыроежка, 2 сыроежки, 5 сыроежек.

10. Ежик хочет вам подарить свой любимый гриб, а какой вы отгадаете сами. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Этот гриб не ядовитый, а (съедобный).

У него шляпка не плоская, а. (выпуклая).

У него ножка не тонкая, а. (толстая).

У него шляпка не маленькая, а. (большая).

Этот гриб не чёрный, а. (белый).

- А какой гриб называют белым?

- Боровик. (Детям дарят огромного игрушечного боровика).

11. Вам понравилась лесная сказка? Давайте вспомним её от начала до конца.

Давайте вспомним лесную сказку, в которой мы сегодня побывали. (Дети составляют сказку по моделям).

Наступила осень. Пошёл холодный дождь. На поляне выросли грибы. Подул сильный ветер. Он сорвал шляпки с грибов. Дети собрали грибы и отнесли их к белке в столовую. Там грибы жарили, варили, запекали, мариновали и солили. Ёжик сделал грибной шашлык и угостил ребят.

12. Лучик солнечный мигает

Всех детей он созывает.

Возвращаться нам пора

Вот и кончилась игра.

12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«В гости к первоцветам». Конспект интегрированной НОД в старшей логогруппе. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Звук [ы]». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 20:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД