Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка»

АННА Стеценко
Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка»

Цель: Обобщить знания детей по лексической теме «Грибы».

Продолжать обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Уточнить знания названий грибов, их частей, характерных признаков.

Продолжать обучать практическому усвоению некоторых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать учить использованию правильного употребления падежных конструкций, согласованию числительных с существительными.

Закрепить умения детей образовывать прилагательные от глаголов, а также существительные с противоположным значением.

Продолжать обучать составлению рассказа по моделям, развивать связную речь, мелкую моторику, память, внимание.

Поддерживать у детей интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: пособие - плакат «В лесу», предметные картинки с изображением грибов, ежа, холодильника, духовки, кастрюли, сковороды, баллона, макет гриба, шнуровки (грибы, ширма,игрушки: ёлка, белка, магнитная доска, картинки - модели для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, за окном осень. Но тёплый солнечный лучик заглянул к нам в окошко, чтобы надолго оставить своё тепло.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Ты подставь скорей ладошки,

И возьми тепла немножко.

Вместе с солнцем улыбнись

И теплом ты поделись.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поприветствуйте их и подарите тепло своих улыбок.Давайте скажем: «Доброе утро!»

2. А теперь послушайте меня. Вы любите сказки? (Да) Посмотрите солнечный лучик, оставил след и показывает дорогу в лес. Сегодня мы побываем в лесной сказке, станем её героями и кое с кем встретимся. (Пауза)

3. А вот и первый гость - осенний дождик (играет музыка). Давайте спрячемся от него под ёлкой. (Дети заходят за ширму, на которой рядом находится ёлка и надевает картинки грибов на тесьме на шею). Логопед: (дети выходят из - за ширмы и подходят к ней. На ней изображение леса)

Дети превращаются, сказка начинается.

На полянке, где дубы

Повстречалися грибы.

Стали, не торопятся

И давай знакомиться.

Ты кто такой?

Расскажи о себе.

1 ребёнок: Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке. (Дети прикрепляют на липучки изображения грибов на панно, прикрепив к ширме).

Я - боровик. У меня толстая низкая ножка, как бочонок. Коричневая шляпка, меня ещё называют белый гриб. Растёт боровик в бору, под ёлкой. Боровик - гриб съедобный.

2 ребёнок: Мы - опята. У нас тонкие ножки, на которых маленькие шляпки - беретики и воротнички. Растут опята дружной семьёй.

Мама, папа, сёстры, братцы,

Взрослые и малыши.

Очень любим прогуляться

По пенькам в лесной глуши.

Золотистые опята растут на пнях и поэтому раньше их называли ОПЯТА.

Опята - съедобные грибы.

3 ребёнок: Коричневой шляпкой

Приветствую вас.

Я скромный грибок

Без всяких прикрас

. Под белой берёзой

Нашёл я приют.

И подберёзовиком

Меня все зовут.

У подберёзовика высокая, стройная ножка и этот гриб съедобный.

4 ребёнок: В лесу осеннем

В сентябре.

В скучный день дождливый.

Вырос Я в своей красе

Важный, горделивый.

Я расту под осиной, и поэтому меня называют подосиновик. У подосиновика высокая ножка и красивая красная шляпка. Это съедобный гриб.

5 ребёнок: А мы сестрички -

Ярко-рыжие лисички.

Глаз не оторвать от лесного дива.

Рыжие лисички

Как же мы красивы.

Словно самородки

Блещем золотые.

Шапочки в бороздках,

Ножки как литые.

Лисички - грибы съедобные, их можно найти в лесу под сосной или на поляне.

6 ребёнок: Я - сыроежка. Наверное, эти грибы можно есть сырыми и поэтому они так называются. На короткой ножке сидит шляпка, и она может быть красной, жёлтой, зелёной. Сыроежка - гриб съедобный.

7 ребёнок: Красная шляпка. На шляпке горошки и воротник.

На беленькой ножке красивый грибок.

Но вас не обманет,

Кто знает о нём

Его трогать не станет.

Всем людям известно с давних пор,

Что ядом наполнен,

Гриб - мухомор.

8 ребёнок: У меня под белой шляпкой

Есть воротничок.

А на высокой белой ножке

Широкий сапожок.

Я - поганка бледная

Для здоровья вредная.

4. А вот ещё один гвоздь - это сильный ветер. Он налетел, закружил и сорвал одежду с грибов (снимаю с детей картинки).

РАБОТА У ФЛАНЕЛЕГРАФА.

Давайте поможем грибам одеть свои наряды.

- Что это у гриба?

- Ножка.

- А чья это ножка?

- Боровика.

- А без чего остался боровик?

- Без шляпки.

- Найди, Оля, её и надень. Что ты надела?

- Шляпку.

- Кому?

- Боровику.

- А как называются эти грибы?

- Опята.

- А как называется один гриб?

- Опёнок.

- Без чего остался этот опёнок?

- Без воротничка. Найди его, Лена.

- Чей это воротничок?

- Опёнка.

- У каких грибов есть ещё воротнички?

- У бледной поганки, мухомора.

5. Дети, посмотрите, кто - то прячется в кустах. Да это ёжик решил насобирать в лесу грибов и пришёл сюда с горшочком.

- С чем надо ходить в лес?

- С лукошком.

- Почему?

- Чтобы аккуратно складывать туда грибы, не поломать их и не помять.

- Что такое лукошко?

- Это плетённая корзинка.

А ещё давайте подскажем ёжику, как надо правильно собирать грибы.

- Расскажи, Эдик.

- Грибы надо аккуратно срезать ножом, чтобы оставить грибницу. Грибница - это корешки грибов. Она после дождя даст новые грибы. Правильно, ежу мы подарим лукошко, а нас на весёлую зарядку приглашает король Боровик.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шёл король Боровик (дети идут по кругу)

Через лес напрямик (руки поочерёдно сгибают в локтях к плечам, выпрямляют вперёд)

Он грозил кулаком (движение по тексту)

Он стучал каблуком (движение по тексту)

Король Боровик был не в духе (руками за голову качают головой)

Его покусали мухи (дети отмахиваются руками от назойливых мух)

7.Сорока на хвосте весть принесла: Белка в лесу решила открыть лесную столовую. (Дети подходят к ёлке, на которой висят изображения - кастрюля, сковорода, холодильник, духовка, банка, бочка, верёвочка). Давайте подскажем ей, как готовить грибные блюда.

- Как готовят грибы в кастрюле?

- Варят.

- Вот, Саша, вари. (Ребёнку даётся картинка с изображением грибов).

- Что ты приготовил?

- Грибной суп из сыроежек.

- Какие сыроежки в твоём супе?

- Варёные.

- А как готовят грибы на сковороде?

- Жарят.

- Вот, Диана, жарь. (Даю картинку.)

- Что ты приготовила?

- Я нажарила картошки с лисичками.

- Какие у тебя лисички?

- Жареные.

- А как можно приготовить грибы в духовке?

- Запечь. (Запекает Катя)

- Я приготовила грибную запеканку из опят.

- А для чего Белке банка и бочка?

- В банке белка маринует грибы.

- Правильно. И какие они получаются?

- Маринованные.

- А в бочке белка грибы солит.

- А в холодильнике лежат какие грибы?

- Мороженые боровики и подберёзовики.

- Правильно.

- Ребята, у белки столько дел, давайте ей поможем сделать запасы на зиму, т. е. насушить грибов.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Детям раздаются шнурки и формы грибов (вырезаны из линолеума). Дети за столами нанизывают их на шнурки.

9. Дети, ёж насобирал в лукошко много грибов и принёс их в Белкину столовую. Он ещёпомогает белке готовить:

Ёжик повар он искусный

Приготовил очень вкусный

На жаровне под сосной для зверей

Шашлык грибной.

(На магнитной доске прикреплены изображения грибных шашлыков).

- А ну - ка, скажите из каких грибов приготовил этот шашлык ёжик и по сколько их? (Дети отвечают и обобщают).

1 опёнок, 2 опёнка, 3 опёнка, 5 опят.

1 сыроежка, 2 сыроежки, 5 сыроежек.

10. Ежик хочет вам подарить свой любимый гриб, а какой вы отгадаете сами. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Этот гриб не ядовитый, а (съедобный).

У него шляпка не плоская, а. (выпуклая).

У него ножка не тонкая, а. (толстая).

У него шляпка не маленькая, а. (большая).

Этот гриб не чёрный, а. (белый).

- А какой гриб называют белым?

- Боровик. (Детям дарят огромного игрушечного боровика).

11. Вам понравилась лесная сказка? Давайте вспомним её от начала до конца.

Давайте вспомним лесную сказку, в которой мы сегодня побывали. (Дети составляют сказку по моделям).

Наступила осень. Пошёл холодный дождь. На поляне выросли грибы. Подул сильный ветер. Он сорвал шляпки с грибов. Дети собрали грибы и отнесли их к белке в столовую. Там грибы жарили, варили, запекали, мариновали и солили. Ёжик сделал грибной шашлык и угостил ребят.

12. Лучик солнечный мигает

Всех детей он созывает.

Возвращаться нам пора

Вот и кончилась игра.

12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«В гости к первоцветам». Конспект интегрированной НОД в старшей логогруппе. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Звук [ы]». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 20:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки