Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

Наталья Грошева
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: «Звук [ы]».

Цель: «Познакомить детей со звуком [ы]».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- активизировать словарь со звуком [ы];

- познакомить детей со звуком [ы];

- учить выделять звук [ы] из ряда гласных звуков, в слогах, словах;

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению» размещена в разделах

- учить образовывать множественное число существительных;

- учить звуковому анализу звукосочетаний;

- учить делить слова на слоги.

Коррекционно- развивающие:

- развивать мышление;

- развивать координацию движения;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать силу голоса;

-развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

- формировать интерес, положительное отношение к занятию;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: карточки с картинками: сыр, дым, бык, бак, сор, дом; карандаши; пеналы с фишками.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Кто услышит свое имя, тот сядет за стол (логопед шепотом называет имена детей)

Логопед : Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?

Дети: Звуки [а, о, у, и, э].

Логопед : Ребята, а звуки [а, о, у, и, э] какие?

Дети: Гласные.

Логопед : Верно, это гласные звуки : мы произносим их свободно, во рту нет препятствий. Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Послушайте, какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы. Какой новый звук вы услышали?

Дети: Звук [ы].

Логопед : Давайте вместе пропоем звук [ы]. Повторяйте за мной. (логопед вместе с детьми пропевают звук громко, тихо).

Молодцы! Звук [ы] тоже гласный. А значит, какой фишкой мы будем обозначать этот звук?

Дети: Красной.

Логопед : Верно. Ребята, звук [ы] -особенный звук. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.

II. Основная часть.

Логопед : Сейчас мы поиграем с вами в игру «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [ы].

Игра «Поймай звук».

(Ряд звуков : [ы], [а], [и], [у], [ы], [ы], [у], [а], [ы], [у], [ы]).

Логопед : Молодцы, ребята. А теперь выполним тоже задание, только в слогах.

(Ряд слогов : ты, ли, ул, ын, мэ, ыл, ах, ди, ол, ры, сы, ис, ус, вы, ти, мы).

Игра «Прыжки».

Логопед : А сейчас давайте встанем, выйдем из- за столов, когда услышим слово, где есть звук [ы]-сделаем прыжок.

( Ряд слов: сыр, мир, парус, сын, гном, рыбак, мыло, утка, косынка, морж, эхо, мошка, мышка, цветы).

Логопед : Молодцы, вы все правильно сделали! Садитесь. Ребята, хотите еще поиграть? Следующая игра называется «Один – много». Я буду называть один предмет, а вы много, например, стол- столы.

Игра «Один- много».

Фрукт- фрукты,

Гриб- грибы,

Конфета- конфеты,

Лимон- лимоны,

Торт- торты,

Сыр- сыры,

Тыква- тыквы,

Кекс- кексы,

Колбаса- колбасы,

Ягода- ягоды,

Банан- бананы.

Упражнение «Найди пары».

Логопед : Ребята, сейчас мы с вами будем искать пары слов. У вас на столах лежат карточки с картинками. Посмотрите внимательно. Скажите, что нарисовано слева? Справа? (Слева нарисованы картинки – бак, сор, дом; справа нарисованы картинки – сыр, дым, бык).

Давайте заменим в первом слове БАК гласный звук [а] на звук [ы]. Какое слово у нас получилось?

Дети: Бык.

Логопед : Правильно. А теперь возьмем карандаши и соединим эти два слова. Какая пара у нас получилась?

Дети: Бак- бык.

(Аналогичная работа с остальными картинками)

Логопед : Давайте назовем все пары, которые у нас получились?

Дети: Бык – бак, сор - сыр, дом- дым.

Логопед : Правильно, молодцы! Теперь встанем, выйдем из- за столов и немного разомнемся. Повторяйте за мной.

Динамическая пауза:

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец! (рукопожатие)

Логопед : Молодцы!

Давайте откроем пеналы с фишками. Мы будем выкладывать схему звукосочетания : АЫО. Сколько звуков я произнесла?

Дети: 3.

Логопед : Какими фишками мы будем обозначать эти звуки?

Дети: Красными. (логопед выкладывает на доске 3 красные фишки, дети на партах)

Логопед : А теперь звуки : АЫ. Сколько фишек надо убрать?

Дети: 1. (логопед убирает одну фишку)

Логопед : АЫУО. А теперь, сколько звуков нужно добавить?

Дети: 2.

Логопед : ЭЫ. Сколько фишек нужно убрать?

Дети: 2 фишки.

Логопед : Молодцы! Уберите фишки в пенал. Мы поиграем в следующую игру.

Я буду называть слова, а вы постараетесь и разделите их на слоги, будьте внимательными (сколько гласных, столько и слогов)

( Слова: сыр, рыба, тыква, лимоны, конфеты, супы и т. д.)

III. Заключительная часть.

Логопед : А теперь давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились.

Дети: Со звуком [ы], это гласный звук.

Логопед : Вспомните любое слово, в котором был звук [ы]. (Ответы детей) Вы все сегодня хорошо занимались, всем спасибо, до свидания!

Приложение.

Карточки на каждого ребёнка

Карандаши. Индивидуальные пеналы

Публикации по теме:

«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Конспект итогового индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ЗПР Цели занятия: Коррекционно-образовательные: -Закрепить правильное произношение звука"Р" в слогах,словах,предложениях. -Продолжать работу.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект открытой НОД по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Звуки [В] и [В’]. Буква В» Тема: "Звуки В и В'. Буква В" Цели: 1. Закреплять правильное произношение звуков В и В'. 2. Познакомить с буквой В. 3. Упражнять детей.

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки П –Т». Интеграция образовательных областей: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД