Лучший педагог года

«Зимовье зверей». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Ольга Переверзева
«Зимовье зверей». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Конспект фронтального занятия

в старшей логопедической группе

Тема «Зимовье зверей»

Цель: закрепить умение слышать и выделять слова со звуком «ль», определять местоположение звука «л» в слове, дифференцировать звуки «л-ль» в словах.

Задачи:

Коррекционно — развивающие: Выделять слова со звуком «ль», определять местоположение звука «л» в словах, дифференцировать звуки «л-ль» в словах. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, мышление, общую моторику.

Публикация «„Зимовье зверей“, Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно — образовательные: Учить образовывать слова, глаголы во множественном числе прошедшего времени от глаголов неопределённой формы; согласовывать качественные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Учить употреблять слова в предложении в форме дательного и родительного падежей. Упражнять в составлении предложений по двум словам, выполнять анализ о составлять схему предложения.

Коррекционно — воспитательные: Воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки -снежинки, составные изображения зверей, фонарики, артикуляционный профиль звука «Л».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Подумай и назови».

Девочкам назвать родственные слова к слову «лес», а мальчикам к слову «лист».

Объявление темы.

2. С какого звука начинались все родственные слова? Что можно сказать об этом звуке? Какой он?

Мы будем сегодня повторять звук «ль», путешествуя по волшебному лесу.

Здесь деревья растут гуще,

Подошли мы к самой гуще.

3. Пуща нас встречает деревьями, в названии которых слвышится звук «Ль». Вспомните их названия (липа, калина, ель). У каждого дерева своя загадка. Попробуйте отгадать.

а) Дидактическая игра «Какое слово лишнее?»

Липа, кипа, липа, липа.

б)Дидактическая игра «Умные фонарики».

Когда услышите слово со звуком «Ль», поднимите зелёный фонарик. А на слово со звуком «Л» поднимите синий фонарик.

Осыпали калину, и прочь улетели

Белым холодным снегом метели.

в) Дидактическая игра «Запоминай-ка» .

Запомните слова со звуком «Ль» и назовите их.

Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

г) Дидактическая игра «Снежинки»

Ребята, ель вся в иголках ей тепло, а липа и рябина — голые стоят. Давайте их укроем снежинками. Но они не простые, а с картинками, в названии которых слышится звук «Ль». Если этот звук услышите в начале слова, на каком дереве будет эта снежинка?А если в середине слова? А в конце?

4. Дидактическая игра «Птичьи слова»

Из тёмной чащи вижу я

Летят пернатые друзья

Со звуком «ль» их имена.

Вспомните названия этих птиц (филин, клёст). У них свой птичий язык. По схеме назовите птичьи слова.

5. Дидактическая игра «Что делали вчера».

А вы знаете, о чём говорят птицы? О вчерашнем дне. Хотите узнать больше? Я буду называть слова — действия, а вы повторите их так, будто бы сэти действия выполнялись птицами вчера:

Слышать, дышать, видеть, хватать, держать, строить, находить, следить, летать, смотреть, клевать, искать, кружить.

6. Птицы по птичьи громко болтали,

Даже снежинки с деревьев упали.

а) Дидактическая игра «Придумай предложения с двумя упавшими снежинками».

Самолёт — корабль

Лиса — журавль

Лимон — апельсин

б) Анализ последнего предложения.

Дидактическая игра «Живые слова»

7. Физкультминутка. Координация речи с движением.

Мы гуляли по лесочку, сели отдохнуть на кочку.

Не успели посидеть, из кустов ревёт медведь.

Мишка бурый косолапый нас увидел, поднял лапу.

Выскочил за ним зайчишка, белый маленький трусишка.

Поклонились нам краса рыже — красная лиса.

Лось вдали кивал рогами, словно дерево ветвями

Белка в воздухе кружила, нам орешек подарила.

Вот явился ёж, барсук, бобр, волк и бурундук.

Встали дружно звери в круг, рассчитались по порядку, начинается зарядка.

Влево — наклонись и вперёд не поленись

А потом на пятки встали и по кругу побежали.

8. Дидактическая игра «Дорисуй портреты зверей»

На носу уже зима, тёплый дом иметь пора.

Звери стройку завершают, кто — берлогу, кто — дупло,

Волк устроил логово.

Строят хатку и нору, кипит работа во бору.

А у речки, на опушке, жил художник Ян в избушке.

Он деревья рисовал и зверей не обижал.

Иногда Ян их лечил, крепко с ними он дружил.

И художника зверьки угощали чем могли :

Кто малиной, кто грибами, а кто сочными плодамию

Так друг друга выручали и в беде не оставляли.

Незаметно дни летели, подступили уж метели.

Надо зимушку встречать, стройку надо завершать.

И придумал Ян -художник, чтоб дома у всех животных

Были краше, веселей, напишу-ка для зверей их портреты поскорей.

Целый день он рисовал, к вечеру заснул, устал.

А подарки не готовы для животных новосёлов.

Надо Яна выручать, и зверей дорисовать.

Чьи части тела вы дорисовываете?

Вы, ребята, удальцы! Всё готово. Молодцы!

То-то будут рады звери, видя свой портрет на двери.

9. Дидактическая игра «Лесные дома»

Где повесит белка свой портрет? (волк, медведь, заяц, лиса)

Портреты украсят зверей дома

А нам возращаться из леса пора.

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж»Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж» Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной.

«Зимовье зверей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимовье зверей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Зимовье зверей" Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений о жизни диких животных.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Занятие по аппликации в старшей логопедической группе «Лев — царь зверей»Занятие по аппликации в старшей логопедической группе «Лев — царь зверей» Отчет о проведении занятия по аппликации в старшей логопедической группе по лексической теме животные жарких стран - "Лев-царь зверей".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимовье зверей». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 марта 2025 в 06:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимовье зверей». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переверзева (УИ 1137923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД