Получи документы

Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»

Екатерина Нефедова
Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательного "белый" в речи, согласование его с существительным в роде, числе, падеже)

Совершенствование фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Совершенствование элементарных математических представлений, закреплять в речи числительные. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

Публикация «Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР „Белая сказка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:Развитие диалогической речи, слухового внимания. зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Развитие физиологического дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание положительной установки на участие в НОД, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: плоскостные изображения девочки, белой шубки с капюшоном, белых сапожек. белого кота, снеговика, заснеженного дерева, снежинок, рукавички с гласными буквами, комплекты фигур, презентация.

1. Орг. момент.

Логопед заходит с детьми в зал

Л. Поздоровайтесь друг с другом

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Ты улыбку предай

утра доброго желай.

С нами в сказку приглашай.

Ребята, сейчас я загадаю загадку. а отгадка подскажет в какую сказку мы с вами отправимся.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? (Показ слайдов)

Дети: Белый.

Л:Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Белой сказке. Но в нее мы попадем, если назовем что на свете бывает только белым?

2. Игра " Только белое"

Белые зубы, белая мука, соль, сахар, сметана, снег. Белое молоко, облако и т. д.

Л: Молодцы. А теперь закрывайте глаза. " Раз, два, три, вокруг себя повернись - в белой сказке очутись!"

3.:Рассказывание логопедом "Белой сказки"Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она подбежала к окну и ахнула. За окном было все белым-бело. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в белую сказку. Белый ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые белые шапки, а посреди двора сидел большой белый кот.

- Доброе утро!-неожиданно сказал кот.

-Здравствуй! Как тебя зовут?-удивленно спросила девочка

-Снежок,-ответил кот.

-Скажи, Снежок, почему сегодня все такое белое?-опять спросила Аришка.

-Потому что зима,-сказал кот.

-Значит зима белое время года,-протянула Ариша.

-Конечно,-сказал кот и пошел к дому.

А Аришка стала лепить из белого снега большого белого снеговика.

[b]4. Беседа по сказке[/b]Л: Ребята, какую сказку я вам рассказала? А что было белым в этой сказке? Что кот сказал Аришке про зиму?

Ребята, вы хорошо ответили на мои вопросы. А вы знаете, Аришка так торопилась выбежать во двор, что перепутала свои варежки.

5. Игра "Рукавички"

Л: Давайте поможем Аришке найти пару одинаковых варежек.

Дети подбирают рукавички с буквами.

Дети: А-А, О-О, У-У, И-И.

Л6 Какие это буквы?

Дети: Гласные.

Л: Давайте подберем слова, начинающиеся со звука, который обозначает ваша буква.

Дети: А-арбуз, аист, ангел. И-индюк, иголка. О-Оля, окна. У-утка, ухо.

6. Игра "Волшебные снежинки"

Под музыку на экране появляются снежинки.

Л6 Ребята, это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Назовите только те. в названии которых 3-слога. Вам помогут ваши ладошки.

Дети: РА-ду-га, ма-ши-на, те-ле-фон, ко-ро-на, ко-ляс-ка, а-ку-ла, ра-куш-ка.

Снежинки исчезают с экрана.

Л: Вот они к нам и прилетели. Положите их к себе на ладошку и давайте с ними поиграем.

7. Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"

Л: Ребята, а давайте устроим метель из снежинок, а для этого подуем на них, не раздувая щек.

Под музыку дети дуют на ладони со снежинками, не надувая щек. Снежинки летят и приземляются около домика. Логопед обращает внимание на домик.

Л: Друзья, давайте постучимся в домик!

8. Игра "Снеговики"

Под музыку входит Метелица из Белой сказки.

Метелица: Да, ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, друзья! Я-Метелица из Белой сказки. Очень рада я гостям. Но сегодня мне немного грустно. В моем царстве непорядок. Снежинки разлетелись, мои любимые снеговик развалились на кусочки. Мне нужна помощь. Вы умеете собирать снеговиков?

Дети: Да, умеем.

Метелица: Поможете собрать их из кусочков?

На экране появляется изображение снеговика.

М: Чтобы вам легче было собирать, давайте рассмотрим портрет снеговика. Какую геом. фигуру вам напоминают части тела снеговика?

Дети: Круг.

М: Значит все части тела какие?

Д: Круглые.

М: Все ли круги одинакового размера?

Д: Нет. Есть большой круг, поменьше, еще меньше, самый маленький.

М: На какую фигуру похож нос снеговика?

Д: На треугольник. Значит нос у снеговика треугольный.

М: Готовы собирать снеговиков?

Д: Да.

М: Но сначала разомнем пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика " Снежок"

Метелица вместе с учителем-логопедом предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили-

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим

Два-поймаем

Три-уроним

И. сломаем.

М: Молодцы, ребята. Теперь помогите мне собрать снеговиков.

Дети подходят к столам. Каждый ребенок выкладывает на столе снеговика из геометрических фигур. Во время работы дети проговаривают название геометрических фигур, их величину.

М: Друзья, большое спасибо, что помогли вернуться моим снеговикам. Вы помогли навести порядок в моей сказке. Давайте посчитаем, сколько их у нас.

Дети считают.

На экране появляется слайд с другим портретом снеговика.

10. Найди отличия.

М: Ой, ребята, посмотрите. Появился еще один снеговик. Как они похожи, но вот ведра на голове не одинаковые. У снеговика слева оно красного цвета, а справа-синего. А еще есть отличия. Найдите и расскажите.

Каждый ребенок находит и проговаривает отличия.

11. Окончание НОД.

М: Молодцы, вы очень внимательные и все правильно рассказали. За вашу помощь хочу вас поблагодарить и угостить сладкими, вкусными, белыми комочками.

М: Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут, Мне медлить нельзя, я должна торопиться, И вам. малыши, уж пора расходиться.

Я желаю вам хорошего настроения. До свидания.

Л: "Раз, два, три, вокруг себя повернись- в детском саду очутись!" Вот мы и в саду.

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Какое доброе дело мы с вами сделали в Белой сказке?

-Какие игры вам сегодня понравились?

Вы сегодня молодцы! Я вами горжусь! Вы были внимательными, умными, сообразительными

Публикации по теме:

Белая сказка ЗимыБелая сказка Зимы       Белая сказка зимыАвтор Стрижакова Е. Зима осторожно, мягко ступая,  подкралась к спящему.

«Белая сказка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД