Ильясова Вероника Игоревна
Конспект ФЭМП (5–6 лет) «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать математические представления
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: совершенствование навыков счёта в пределах десяти, закрепление знаний геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить знание времён года, частей суток, дней недели, совершенствование конструктивных навыков;
2. Коррекционно-развивающая: развитие логического мышления, развитие диалоговой речевой деятельности, общей моторики, зрительного восприятия;
Публикация «Конспект ФЭМП (5–6 лет) „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательная: развитие интереса к математике, развитие взаимопомощи, способствовать воспитанию у детей любви к природе и диким животным.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь и заяц, картинка «Дикие животные в лесу», волшебный мешочек, набор геометрических фигур, разлинованный лист бумаги, силуэтные изображения диких животных, цифр, геометрические фигуры, (всё по одному на ребёнка, набор геометрических фигур для конструирования лисы, схема выполнения задания.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур, их названия, счёт в пределах десяти.
Ход занятия:
1. Организационный момент Дети стоят на ковре.
- Ребята, кто сегодня к нам в гости пришел? - Медведь и зайчик
- Это какие животные? -Дикие
- Оказывается, между нашими гостями возник спор.
Зайчонок уговаривает Мишу пойти с ним в лесную школу-учиться, а Мишка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? -Покажем!
2. Основная часть
Д/и «Найди диких животных в лесу» - Ребята, посмотрите, Зайчик принёс нам фотографию своего леса. Давайте внимательно посмотрим и найдём на этой картинке всех-всех диких животных. (По ходу выполнения называют жилища животных)
Д/и «Волшебный мешочек» Педагог зовёт детей к себе и предлагает и берёт в руки мешочек из плотной ткани.
-По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это фигура?
«Ответь на вопрос» -А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание (педагог обращается к каждому из детей по очереди) :
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назови все зимние месяцы.
-Какой сегодня день недели?
-Досчитай до пяти
-Досчитай с пяти до десяти
-Молодцы! Все прекрасно справились!
Д/и «Разложи» (ориентировка на листе) Педагог раздаёт разлинованный лист бумаги, контурные изображения диких животных и изображение цифры (одно на ребёнка).
-Расскажи, какое животное тебе досталось? Где оно зимует?
-Ребята, а теперь возьмите дикое животное и положите в правый верхний угол. Молодцы. А теперь возьмите свою геометрическую фигуру и положите в нижний левый угол. Молодцы. А теперь возьмите цифру и положите её посередине листа. Молодцы!
-А теперь, (имя ребёнка) расскажи, где у тебя лежит дикое животное? Где геометрическая фигура и т. д.
Физкультминутка
Раз-присядка,
Два-прыжок,
Это заячья зарядка (ушки на макушке).
А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть!
А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд, и легонечко подпрыгнуть!
На мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе долго топчется на месте!
Д/и «Собери лису» Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка придумал нам новое задание, и он думает, что мы это задание выполнить не сможем! Давайте покажем, что это не так!
Педагог раздаёт геометрические фигуры детям и предлагает детям сложить из них изображение лисички.
-Дети, что лежит перед вами? -Это лиса, она живёт в норе.
-Давайте сложим из этих фигур лису? Посмотрите на схему на доске.
По выполнении, дети рассказывают, из каких фигур состоит лисичка. Дети выполняют задание по инструкции педагога.
3. Заключительная часть -Ой, ребята, Мишутка хочет мне что-то сказать.
-Знаете, что он мне сказал? Что он увидел, какие вы стали умные, какие сложные задания умеете выполнять и благодаря вам, он теперь очень хочет в лесную школу!
Вы-молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора возвращаться домой.
До свидания!