Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Мужик и медведь» в подготовительной группе

Юлия Вильдт
Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Мужик и медведь» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия по развитию

элементарных математических представлений

по сюжету русской народной сказки

«Мужик и медведь» в подготовительной группе.

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале.

Закреплять состав числа 10 из единиц.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки „Мужик и медведь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять в увеличении или уменьшении числа на 1.

Совершенствовать знания в умении узнавать геометрические фигуры в предметах реального мира.

Расширять знания детей об овощах.

Развивать речь, логику, мышление.

Воспитывать внимание, умение слушать товарища.

Методы и приемы: вводная беседа, краткая беседа по сказке, объяснение, вопросы к детям.

Демонстрационный материал: муляжи овощей, большие геометрические фигуры, карточки с цифрами и арифметическими знаками, готовая корзиночка, заготовки для корзиночек.

Предварительная работа.

Чтение и беседа по сказке» Мужик и медведь». Проведение игры «Вершки и корешки».

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети кто знает русскую народную сказку «Мужик и медведь»? О чем эта сказка? Почему медведь обиделся на человека?»

Ответы детей.

Воспитатель: «давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».

Предлагаю детям на один поднос положить овощи, у которых в пищу используют вершки, а на другой поднос – овощи, у которых в пищу идут корешки.

Давайте посчитаем сколько овощей лежит на столах? (вершки и корешки). Скажите у каких овощей мы используем в пищу корешки, а у каких вершки, назовите и сосчитайте сколько таких овощей получилось.

Ответы детей (свекла, морковь и т. д. ,всего 10 овощей)

Воспитатель : «теперь сосчитайте сколько овощей, у которых используют вершки и корешки

Ответы детей.

Сколько всего овощей вместе?

Ответы детей. (12)

Затем детям предлагают вытащить карточки с цифрами, обозначающими количество овощей, у которых используют вершки и корешки.

А сейчас ребята я предлагаю поиграть в игру «На что похоже?»

Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и определите, какая фигура, какому овощу соответствует? (Свои геометрические фигуры дети раскладывают на столе).

Что соответствует капусте (белый круг).

Огурцу?-(зеленый овал).

Свекле?-(бордовый круг).

Моркови?-(оранжевый треугольник).

Помидору?-(красный круг).

Картошке?-(коричневый овал).

Перцу?-(красный треугольник).

Луку?-(золотистый круг).

Репе?-(желтый овал).

Петрушке?-(белый треугольник).

Теперь посмотрим на геометрические фигуры, которые обозначают наши овощи. Посчитайте овощи, которые обозначаются кругом. Сколько больших кружочков? Сколько маленьких? Сколько овощей обозначаются овалами? Треугольниками?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы присядем столько раз, сколько огурчиков у нас.

Мы поклонимся столько раз, сколько перчиков у нас.

Мы похлопаем столько раз сколько морковки у нас.

Головкой кивнем столько раз, сколько репок у нас.

А сейчас мы будем составлять задачи с данными овощами.

Выставляю числа 3 и 2. Дети придумывают задачу на сложение.

Например: Мама готовила борщ. Для этого она взяла 3 моркови и 2 свеклы. Сколько всего овощей она положила в борщ? 3+2=5.

Дети придумывают условие задачи и решают ее при помощи карточек. Посмотрите на числа и знаки и составьте задачу на вычитание.

(Один ребенок работает у доски.)

Ребята, а куда же мы сложим наши овощи?

Ответы детей.

Правильно давайте сделаем для них корзинки из картона.

Дети вместе с воспитателем делают коринки, работают с картоном, клеем и ножницами.

Замечательные корзиночки у вас получились. Молодцы.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр «В гости к Смешарикам» в подготовительной группе Наталья Иванова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений «В.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь» с использованием интерактивнойОткрытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь» с использованием интерактивной Открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь» с использованием интерактивной доски. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у сказки» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Мужик и медведь» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД