Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст)

Наталья Таланова
Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70»

Старший возраст 6-8 лет

«Встреча с путешественником»

Место НОД в изучении темы: проводится с целью совершенствования знаний.

Цель НОД - формирование представлений о пространстве: закреплять навык ориентироваться на листе бумаги, на территории помещения группы

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: - Отрабатывать навык прочтения простейшей графической информации,обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: налево, направо, вперед прямо, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения. - Располагать геометрические фигуры в указанном направлении, отражать в речи пространственное расположение. - Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана, схемы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умение общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект; воспитывать умение договариваться, работать в команде, уважая мнение другого ребенка.

Познавательное развитие: развитие познавательных интересов и познавательной мотивации; развитие творческой активности; развитие восприятия, внимания.

Развитие речи: Развивать диалогическую речь; обогащать активный словарь;совершенствовать дикцию.

Физическое развитие: Совершенствование координации движения; развитие крупной и мелкой моторике.

Цель применения ИКТ в НОД: создание мотивации и поддержание интереса

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, различает условную и реальную ситуацию, проявляет любознательность, владеет устной речью, имеет представления о пространстве, способен договариваться, умеет следовать правилам, радуется победам, сочувствует промаху других ребят, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умеет слушать, слышать инструкцию, отвечать на вопросы, познавательные- умеет ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира, регулятивные-умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу, развиты навыки саморегуляции, личностные- умение оценивать свою деятельность и свои возможности.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, сундук, карты, видеопрезентация «Встреча с путешественником».

Используемое оборудование для детей: план-схемы, зашумованные картинки, лабиринты, набор геометрических фигур, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, тарелочки для клея, альбомный лист.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, 5 мин.

Видеопрезентация «Встреча с путешественником»

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности,мотивирование на образовательную деятельность Цель: узнать, что за сундук оказался в группе, настроиться на выполнение заданий.

Воспитатель предлагает открыть сундук и найти флешку-послание о путешественника Рассматривают предметы, находят флешку

Воспитатель вставляет флешку. Идет видеотрансляция обращения Путешественника. Путешественник задает вопрос: «Какие предметы берут в путешествия Дети с интересом слушают.

Ответы детей.

обязательные для путешествия (фонарик, спички, нож, бинокль, чашка, компас, карта).

Видеозапись: Путешественник поддерживает ребят в ответах и задает новые задания. Ребята выбирают из сундука новые задания.

Основная часть

Воспитатель «Где же здесь карты?» Ребята находят карты-схемы

Здесь 5 карт надо разбиться парами, с кем будете идти по маршруту? Воспитанники разбиваются на пары, выбирают себе карту-схему. Выражают готовность идти. Каждый маршрут заканчивается нахождением предмета и зашумованных картинок

Воспитатель «Вы нашли интересные картинки, давайте посмотрим, что нужно сделать Выполняют задание

В сундуке лежат лабиринты выберите себе сами какой лабиринт вы будете проходить Воспитанники оценивают свои способности и выбирают лабиринт

Физкульминутка «Вот две руки –правая и левая…»

Воспитатель: «Ребята посмотрите в сундуке еще одно задание и даже есть инструкция. Перед вами зеленый лист в рамке – это будущая картина «Геометрия в пространстве». Слушайте инструкцию и внимательно создавайте картину.

«Наклейте круг и прямоугольник так,чтобы:

Прямоугольник находился внутри круга в середине листа;

Круг находился в прямоугольнике в правом верхнем углу листа;

Прямоугольник и круг пересекались в левом углу листа;

Прямоугольник и круг должны находиться рядом внизу листа».

Ребята выполняют задание

Давайте посмотрим какие еще задания в сундуке вам приготовил Путешественник Алекс с геометрическими фигурами. «Выложить 4 прямоугольника в ряд, а сверху выложить 4 квадрата», «Положить в одну линию 3 круга, 2 квадрата», «Чередовать в ряд 5 треугольников и 5 кругов».

Ребята выполняют задание

Подведение итогов 3 часть

(проводится самоанализ полученных знаний)

Воспитатель включает видеопослание от Путешественника, который спрашивает у ребят, что было самым трудным, а с чем легко справились? Ребята проводят самоанализ, отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель предлагает заглянуть в сундук и найти подарки от Путешественника. Из сундука ребята достают подарки от Путешественника Алекса раскраски-карты и географический атлас с наклейками Переход к самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну бумаги» (старший возраст).

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия «В космосе» с применением техники квиллинг (старший дошкольный возраст) Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 14:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...