Екатерина Наумова
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Физическая культура».
Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Тип занятия: закрепление раннее приобретённых знаний, усвоение новых знаний и умений.
Форма: интегративное
Цель: развитие математических способностей у детей.
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе, Тема: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: 1. Упражнять в названии и нахождении предметов разной формы;
2 .Учить детей работать на индивидуальной карточке с печатной основой.
3. Тренировать в счёте до 3;
Планируемый результат: умеют находить и называть предметы разной формы; с интересом выполняют задания на карточках; имеют элементарное представление о составе числа 3.
Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, показ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от1 до3 (на каждого ребёнка, карточки с печатной основой (на каждого ребёнка, картинки с изображением предметов, куб-красного цвета, шар-синего цвета, карандаши.
Ход
1. Организационный момент.
Игра «Кто быстрей назовёт».
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем, хором, называть геометрические фигуры. Я показываю, вы отвечаете.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб
2. Развивающие игры.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть со мной в игры.
• «Посмотри и назови».
Посмотрите, на доске висит картина, на ней нарисованы геометрические фигуры.
Посмотрите, внимательно, назовите фигуры в 1-м ряду (ответы детей,
во 2-м ряду (ответы детей).
Какой фигуры не хватает в 3-м ряду (ответы детей).
• «Что бывает такой формы»
Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (шар) А какой предмет имеет форму шара?
(Воспитатель просит детей по очереди называть предметы, имеющие такую форму).
А эта, какая фигура? (куб) Какой предмет имеет форму куба?
• «Работа на карточках»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе, лежат карточки. Нужно нарисовать на карточке дорожки. От куба к предметам такой же формы красным карандашом. А от шара к предметам такой же формы- синим карандашом. Чтобы был легче запомнить, я приготовила фигуры-запоминалки (куб- красный, шар- синий).
Самостоятельная работа.
Физкультминутка.
3. Счёт в пределах 3.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат цифры. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне показываете цифры, которые соответствуют количеству предметов. (на карточках нарисовано три котёнка, два телёнка, один щенок).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
Какие геометрические фигуры вы запомнили?
Какое задание было самое сложное?