Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»

Елена Краснова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»

Конспект

Цели: продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм, закреплять представления о количестве предметов «один-много-ни одного», активизировать в речи эти слова. Помочь ориентироваться в пространстве и запомнить и отличать правую и левую руки и ноги

Предварительная работа : рассматривание предметов и игрушек в быту

Дид. игра «Катится не катится»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей о предметах круглых и квадратных, о способности круглых предметов катиться, а квадратных – стоять ровно, развивать логику.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-актуализировать знания детей о геометрических формах

-закреплять знания детей о круге и квадрате

- расширять знания детей об ориентировке в пространстве

Развивающие задачи:

-развивать память, речь, умение внимательно слушать

-развивать умение группировать предметы по форме

-совершенствовать умение называть круг, квадрат

Воспитательные

-воспитывать интерес к занятиям

-воспитывать дружеские отношения между детьми

Демонстрационный материал: кукла Маша, мячики и кубики, игрушки различной формы, мешочек.

Раздаточный: конфеты из картона по 9 штук на каждого ребенка (3-круглой, 3-квадратной, 3- треугольной формы)

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, а там разбросаны игрушки круглой и квадратной форм

-Посмотрите, ребята, кто-то у нас здесь играл и все игрушки разбросал

(Дети ходят, смотрят)

- Вот кто это сделал. Это кукла Маша пришла к нам поиграть. Давайте поможем ей убрать игрушки в эти коробки. А коробки-то у нас разные. Какая это коробка, ребята по форме? (Круглая). А эта? (квадратная)

-Ой, ребята, а игрушки у нас тоже круглые и квадратные.

-Илья, принеси мне круглую игрушку (приносит). Круглую игрушку мы положим куда, ребята? (ответы детей) Правильно, в круглую коробку.

- Вика, принеси мне квадратную игрушку. А её мы положим (ответы детей – в квадратную коробку)

- Давайте уберем игрушки в коробки

(Дети выполняют задание)

(Рассматриваем игрушки в коробках, правильно ли собрали)

- Молодцы, ребята

2. Дид. игра «Разложи конфеты»

- Посмотрите, ребята, Маша принесла нам много конфет. Но они все какие то разные.

Давайте рассмотрим их. (дети рассматривают конфеты треугольной, квадратной и круглой формы)

- Лера, покажи мне конфету треугольной формы

(Показывает)

Маша, покажи мне конфету квадратной формы

(Показывает)

-А ты, Василиса, покажи мне конфету круглой формы)

(Показывает)

-Выложите, ребята, на одну тарелочку конфеты круглой формы

(Выполняют)

-А теперь квадратной.

(Выполняют)

- А теперь треугольной

(выполняют)

(Кукла Маша смотрит, как дети выполняют задание)

-Вы сегодня порадовали Машу. Все конфеты разложили на тарелочки правильно. Молодцы

3. Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова левою ногой,

Снова правою ногой

После правою ногой

После- левою ногой

И тогда придешь домой.

4. Игра «Волшебный мешочек» (В нем игрушки различных форм)

- Ребята, а Маша нам принесла волшебный мешочек. Что же там? Давайте посмотрим.

-Ваня, доставай из мешочка. Что это (Мячик) Он какой по форме? (круглый)

-Катя, доставай игрушку. Что это? (кубик) Он какой формы? Квадратной.

Игра повторяется несколько раз

- Ребята, скажите мне пожалуйста, о каких геометрических формах мы сегодня с вами говорили? (круг, квадрат, треугольник)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного».(Закрепление) Целевые ориентиры: развитие у детей познавательных интересов, внимания,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект во 2 младшей группе: Тема «Опасные предметы» по ОБЖ Подготовил воспитатель Коваленко Ю. М. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием.

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД