Сказка о Василисе Прекрасно-Мудрой и её работе

Иванова Анастасия Александровна
Сказка о Василисе Прекрасно-Мудрой и её работе

Конспект годового отчёта педагога-психолога Ивановой Анастасии: Сказка о Василисе Прекрасной – Мудрой и её работе.

Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!

В некотором царстве, в некотором государстве под названием Детский сад «Улыбка» живёт - поживает Василиса Прекрасно – Мудрая, которую в народе величают педагогом –психологом: Иванова Анастасия Александровна. Помогает она жителям царства большими и малыми делами, добрым советом, напутствием.

Вот настала сложная пора в соседнем царстве - государстве под названием «Ясли» там начался тяжёлый период для Красных девиц, заколдовала их маленьких деток злая колдунья по имени «Адаптация» и пришлось Василисе поехать в соседнее царство. Там проводила она с детками игры, занятия, читала им сказки, шутки, прибаутки. И совместными усилиями Василиса с Красными девицами справились с чарами злой колдуньи.Там же она помогла добрым советом родителям деток: как можно помочь их деткам избавиться от злых чар колдуньи. Для них Василиса провела семинар – практикум под названием «Адаптация это серьёзно», дала рекомендации, как вести себя с детками, когда они находятся под злыми чарами колдуньи, а так же полезные советы.

Помогла Василиса соседнему царству - государству «Ясли», и принялась в своём царстве тяжёлую работу проводить, под названием диагностика, чтобы понять кто из деток нуждается в её помощи. Нашла она волшебную рукопись под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., изучила и принялась смотреть, кто в царстве из деток имеет представление об эмоциональных состояниях или социальных переживаниях своих и сверстников; изучила уровень овладения логическими операциями; развитие невербального воображения; познавательную активность, а также эмоциональное отношение к нравственным нормам; уровень развития восприятия. В целом посмотрела она в своей волшебной горнице 200 ребят в начале года и 284 ребёнка в конце года. А так же продиагностировала Василиса и уровень познавательных процессов (внимание, мышление, память, восприятие) 245 ребят в начале года и 274 ребёнка в конце года; готовность в волшебную школу 66 детей в начале года и 67 детей в конце года. Посмотрела на результаты той волшебной диагностики Василиса и схватилась за голову, сколько у неё работы. Изучила большое количество умно - волшебной литературы, позвала на помощь Красных девиц, которые преподают деткам науки, а также родителей деток, разработала для них разные полезные наставления, и принялись за работу.

Но тут опять напасть, налетели на царство злые духи. Красны девицы, не смогли сами справиться со злыми чарами, которые вселились в деток, обратились они за помощью к Василисе, а у Василисы на этот случай на острове «Буяне» имеется волшебная комната. И вот Василиса с детками отправилась на остров, и принялась за работу по изгнанию злых чар. Пользовалась она светящимися нитями, волшебными шариками, говорящими подушками, радужным дождём, музыкой, которая помогала избавиться от злых помыслов. Детишки стали более спокойно себя вести, а злые духи отступать.

Вернувшись с острова «Буяна» Василиса провела со всеми детками царства – государства игры, занятия по развитию у них эмоций, чтобы злым духам было труднее вселяться в ребят. Василиса показала детям,какие бывают духи: злые и добрые, грустные и весёлые, печальные и спокойные, и объяснила каких духов нужно остерегаться, а с какими дружить.

Тут Василиса заметила, что в царстве – государстве начали грустить Красны девицы и Добры молодцы. Для них она провела волшебный тренинг, который назывался «Палитра эмоций».И что они только ни делали на этом самом тренинге: рисовали, гримасы смешные строили, летописи клеили. А также провела Василиса с Красными девицами и Добрыми молодцами психологическую зарядку для поднятия духа, дала напутствие по «новым подходам к обеспечению преемственности между волшебной школой и волшебным детским садом». Разработала рекомендации «Общение с детьми», «Наши эмоции», «Адаптация в ДОУ» и т. д. Провела опрос Красных девиц и Добрых молодцев, как себя чувствуют и удовлетворены ли они работой в царстве – государстве, а также проверила их стрессоустойчивость и эмоциональное выгорание, что очень часто встречается в таких больших государствах как наше.

Новая страшная напасть пришла из самой чащи заколдованного леса. Выполз от туда чёрный при чёрный мрак и вывел с собой всяких бабаек, больших сов, скелетов и прочую нечисть. Сильно перепугались, детки царства, попрятались, по углам разбежались по горницам. Красны девицы и Добры молодцы, кинулись прогонять нечисть назад в лес. Василиса бросилась к деткам, собрала и отвезла на остров страшных снов, в свою волшебную комнату, где с детками Василиса рисовали сваи страхи, играли в игры, сами превращались в различных страшных животных и т. д. Когда Василиса поняла, что напасть отступила, они вернулись в своё царство. Родителям деток дала рекомендации, подсказала, что делать в таких ситуациях и как помочь если произошло что то похожее.

Всякий раз Василису приглашали Красны девицы на общие собрания для родителей их подопечных, Василиса читала волшебную литературу, готовилась, разрабатывала поучительные напутствия, рекомендации для родителей и шла на собрание,просвещала народ по темам: «Возрастные особенности деток всех возрастных групп», «Развиваем общую и мелкую моторику», «Скоро в школу», «Формирование учебной мотивации у дошкольников», «Непоседливый ребёнок» и т. д.

Часто Василисавывешивала на стены рукописи с мудрыми советами: «Как преодолеть детские страхи», «Какие мультфильмы смотреть детям», «15 способов, как успокоить ребёнка», «Психологическая поддержка первоклассника» и многое другое». И с радетелями деток Василиса провела сказочную диагностику: «Адаптация», «Готовность ребёнка к обучению в школе волшебников», «Оценка работы самого царства – государства».

Трудилась Василиса Прекрасно – Мудрая с осени и до начала лета, проводила сказочные занятия с детками как индивидуальные, так и групповые с подгрупповыми, направляя чад в нужное русло.

Василиса неоднократно летала на главный слёт Василис Прекрасно – Мудрых, что бы повысить свои волшебные знания. Также побывала на волшебных курсах, по профилактической и коррекционной работе с детьми ОВЗ. Создала электронное портфолио на сайте волшебниц МАААМ и периодически выставляет свои рукописи на различные конкурсы.

Василиса Прекрасно – Мудрая трудилась не покладая рук, учебный год подошёл к концу, написала и сдала отчёты, составила план на следующий учебный год и собралась Василиса Прекрасно – Мудрая в сказочное путешествие (отпуск) за тридевять земель на седьмое море, что бы на солнышке погреться, сил набраться.

Чего и вам желает!

Подготовила:

Педагог-психолог

Иванова А. А.

Публикации по теме:

Огород на окне Огород на подоконнике В некотором царстве, В некотором государстве, Да в детском садике Алёнушка, да во второй младшей группе, Живут славные.

Сказочные правила дорожного движенияСказочные правила дорожного движения В ноябре месяце в нашем учреждении прошло сказочное представление по безопасному поведению на дорогах. Было разыграно сказка-представление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка о Василисе Прекрасно-Мудрой и её работе
Опубликовано: 27 мая 2014 в 10:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки