Лучший педагог года

Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки «Зеркало»

Надежда Клепина
Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки «Зеркало»

Конспект занятия горизонтального пластического балета

(по программе Н. Н. Ефименко)

"Зеркало"

БТИ: Сказки Тихого Дона

СМИ: Казачья сказка «Зеркало»

Возраст: старшая, подготовительная группа

Публикация «Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки „Зеркало“» размещена в разделах

Автор сценария: Клепина Н. Н. инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 27 г. Новочеркасска тел. 88635-29-67-06

Консультант : доктор педагогических наук, профессор Ефименко Н. Н. (г. Одесса)

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать гармоническому пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

2. Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере, закрепить знания детей о сказках казаков, развивать уважение и любовь к Донскому краю.

3. Укрепление мышечного корсета детей с нарушением осанки и профилактика плоскостопия.

Педагог предлагает детям рассказать мамам казачью сказку, получив согласие детей, предлагает им расположиться на индивидуальных ковриках.

Дети укладываются в и. п. лёжа на спине

Пошла казачка на ярмарку и приглядела там зеркало. Стала казачка вертеться около него

Упражнение 1. Казачка у зеркала. И. п. лёжа на спине, повороты всего тела на правый (левый) бок, вернуться в и. п.

Купила казачка зеркало.

Упражнение 2 «Зеркало» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову вверх, натянуть носочки стоп на себя, ,руки подтянуть к груди, вернуться в и. п.

Тогда оно было большой редкостью, диковинкой

Домой приехала, мужу ничего не сказала. Спрятала в сундук и ушла.

Упражнение 3. Спрячь в сундук. И. п. тоже, руки за головой. Поднять прямые ноги вверх до прямого угла, вернуться в и. п.

За чем-то полез в сундук муж. Смотрит — зеркало. Взял, повертел его в руках, глянул, а там тоже казак, молодой, бравый, усы черные, закручены кверху.

Упражнение 4. Казак с усами Свернуться в позу группировки, обняв колени, вернуться в и. п.

Ему в голову и вошло — не иначе жена с ярмарки привезла портрет своего милого. Долго думать не стал — шашку со стены сорвал, теще говорит:

Упражнение 5. «Сердитый казак» И. п. лёжа на спине, руки за головой. Поочерёдные махи ногами вверх (острая шашка)

— Сейчас пойду жене срублю голову!

Теща испугалась, заплакала.

— Да за что ты ее убить хочешь, чем перед тобой она провинилась?

Упражнение 6. «Испугалась тёща» И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. Развести руки в стороны на вису, задержать их в таком положении 5-7 сек, вернуться в и. п.

Казак схватил зеркало, под нос теше сует.

— На, погляди на портрет ее милого, полюбуйся!

Упражнение «Посмотри в зеркало» И. п. тоже, сделать круг рукам и посмотреть как в окошечко, вернуться в и. п.

Теща глянула, не утерпела — рассмеялась.

— Да что ты, баба тут старая, страшная. Лицо — что печеное яблоко, морщинистое. Нос с подбородком шепчутся. Глядеть тошно.

Упражнение 7. «Старая баба» И. п. тоже. Из положения лёжа перейти в положение низкие четвереньки, повороты туловища в стороны.

Зять не верит теще. Зеркало возьмет, поглядит, там молодой казак. Заспорили они, один уступить другому никак не хочет.

Упражнение 8. И. п. сидя на ягодицах, руки в упоре сзади. Круговые движения ногами как в споре (в парах)

Теща тогда говорит:— Давай позовем соседку, баба она хоть молодая, но рассудительная. Сразу разберется.

Упражнение 9. Соседка. И. п. тоже Повороты согнутых ног вправо-влево

Позвали соседку. Она в зеркало глянула и улыбнулась тут же.

— Ах, какую я вижу красавицу, глядела бы на нее не нагляделась.

Упражнение 10. «Посмотрись в зеркало» И. п. стоя на коленях, на пятках, руки вдоль туловища. Приподнять яголицы вверх, заглянуть в сомкнутые руки как в зеркало, вернуться в и. п.

Чернобровая, лицо белое, губы —что твоя вишенька спелая.

Теща ее в бок толкает.

Упражнение 11. «Спор казачек» И. п. стоя на коленях, выставить правую ногу в сторону, потянуться к ней руками, вернуться в и. п. Тоже сделать левой ногой.

— Да что ты говоришь, подумай! Там ведь старуха, старая-престарая.

А казак им :

— Что вы ни говорите — не поверю! Там красавец молодой.

Упражнение 12. Шум в курене. И. п. стоя. парами. Соединить руки вверху и как будто бороться –спорят не могут решить кто в зеркале есть.

Теща и соседка свое, а он свое, шум подняли на всю горницу.

Упражнение 13. Хозяйка с коромыслами воды. Ходьба шеренгой, руки положив на плечи друг другу. 3 шага в одну сторону, 3 шага в другую.

Спасибо хозяйка сама тут пришла, растолковала что к чему. Долго все они смеялись.

Упражнение 14 «Веселье в курене». Ходьба хороводом вправо-влево, улыбаясь друг другу.

Соседка и хозяйка сами смеются да нет-нет в зеркало глянут. Полюбоваться им на себя охота.

Упражнение 15. «Посмотри в зеркало» Ходьба по кругу, спиной в круг в разные стороны.

Только теща от него отворачивается, досадно ей: в зеркале видны все морщины и седины, от него ничего не скроешь и не спрячешь.

Упражнение 16. «Добрый конец» Дети выстраиваются в шеренгу, Поднимаю руки вверх, кланяются гостям.

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Автор публикации:
Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки «Зеркало»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 08:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД