МААМ-картинки

Конспект занятия «Город трудовой доблести Каменск-Уральский» в старшей группе

Екатерина Брежнева
Конспект занятия «Город трудовой доблести Каменск-Уральский» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организации непосредственно-образовательной деятельности

Брежнева Екатерина Николаевна- воспитатель

ДОО: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94»

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Город трудовой доблести» Каменск-Уральский

Публикация «Конспект занятия „Город трудовой доблести Каменск-Уральский“ в старшей группе» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная, групповая

Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - инновационная программа дошкольного образования, издание пятое (инновационное, дополненное и переработанное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019

3. Источник: https://tur-ray.ru/dostoprimechatelnosti-kamenska-uralskogo.html

Предварительная работа: Беседа на тему «Город», показ видео презентации о родном городе.

Планируемый результат:

- дети имеют представление о промышленности г. Каменск-Уральский, продукции и ее применении в масштабах страны, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы;

-проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями,

- задают вопросы.

Задачи: Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям живущим в нем.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в годы войны

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность детей, мышление, внимание.

-Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Обучающие задачи:

- Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г. Каменск-Уральского.

-Воспитывать у …. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Развивать у….умение отвечать полным предложением.

Закреплять умение у …. вести диалог.

Продолжать формировать навыки диалогической речи у…

Совершенствовать активную речь у ….

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

3. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

5. Учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

7. Поддержка инициативы, активности и способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности.

Средства воспитания и обучения: словесные, наглядные, мультимедийные.

Материал и оборудование: ноутбук, аудиоаппаратура, проектор, пазл, карта-газета, звуковые файлы: голос-оповещение, гудок паровоза, фотоальбом с продукцией завода, презентация.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Мотивировать внимание детей на предстоящую деятельность

Педагог привлекает внимание детей.

Показ видеописьма

Ведет диалог с детьми Слышен голос-оповещение «Вам видеописьмо»

-Интересно, от кого видеописьмо?

-Ребята, вы знали об этом?

-Интересно ли вам, как г. Каменск-Уральский получил звание, Город трудовой доблести, за какие достижения, чем помогал город фронту в ВОВ 1941-1945г.

Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.

Организация и настрой детей на познавательную деятельность.

2. Постановка цели:

Воспитатель создает проблемную ситуацию, инициирует общее обсуждение

-Ребята, за что присваивают звание трудовой доблести? (ответы детей)

Весной 2020г. Президент В. В. Путин издал Указ о присвоении звания «Город трудовой доблести», городам, жители которых внесли значительный вклад в достижении победы в ВОВ 1941-1945г., обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях.

На протяжении всей истории нашей Родины г. Каменск-Уральский был важным военно-промышленным центром не только в области, но и в стране.

Я предлагаю вам обратиться к истории города. Полистать страницы книги и узнать,как г. Каменск-Уральский заслужил звание «Город трудовой доблести»

Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы

Слушают рассказ воспитателя

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности

3. Практическая часть

Задачи:

-обогащать словарный запас

-развивать мышление, память,речь, внимание

-Изучить историю города Каменск-Уральского, узнать много нового о заводах горда.

-воспитывать у детей аккуратность,культуру поведения, чувство ответственности.

-Активизировать познавательную деятельность детей

-Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему городу.

-Познакомить детей с основополагающими, градостроительными предприятиями г. Каменск-Уральского.

Предлагает собрать Герб из кусочков пазла, комментирует высказывания детей

Обращает внимание детей на сигнал (момент внезапности).

Показывает фото памятника, посвященный «Синарским железнодорожникам за самоотверженный труд в грозные годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов»

В годы войны, воевала вся страна. Наш город Каменск-Уральский внес большой вклад в победу над фашистом.

-Как вы думаете, легко получить звание «Город трудовой доблести»?

Почему?

Прежде чем продолжить путешествие, предлагаю вспомнить:

-Какой отличительный знак есть у каждого города?

(пазл)

Что изображено на гербе (пушка)

Монумент посвящен всем рабочим, кто день и ночь трудился на заводах, обеспечивая Красную Армию необходимым оружием и военной техникой. Памятник считается символом города, поскольку сам населенный пункт возник как рабочий поселок близ металлургического производства.

Со времен основания в городе производили оружие.

История города Каменска-Уральского неразрывно связана с производством продукции из металла: черного и цветного. Каменск-Уральский – один из старейших промышленных городов Урала. Он родился, чтобы стать кузницей оружия, и этим предварил будущую славу Урала – опорного края державы. Артиллерийские орудия, отлитые на казенном Каменском чугунолитейном заводе – первенце уральской металлургии.

И сейчас настало время перелистнуть страничку, и посмотреть где в нашем городе производили комплектующие, запчасти для оружия. А делали это на

СТЗ (Синарский трубный завод) Завод изготавливал стальные трубы, снарядные гильзы, пружины для автоматического оружия, изготовление чугунных труб.

-Ребята, чтобы продолжить наше путешествие по страницам истории:

-предлагаю нам полетать. Садимся в самолеты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Где мы с вами оказались? (фото самолета)

(ответы детей)

-Да, вы правы!

Завод УАЗ был единственным предприятием в стране по производству алюминия и сплавов, для изготовления самолетов.

Именно из Каменского алюминия изготавливались самолеты всех типов и двигатели танка Т-34

И вот настало время перелистнуть последнюю страницу нашей книги истории.

(Слышен звук «сигнал паровоза»)

-А вам знаком этот звук?

-А что везли на паровозах из нашего города на фронт?

Ответы детей

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривание альбома с фотографиями завода СТЗ, продукции,

Выполняют физические упражнения

Смотрят слайд презентации.

Ответы детей.

Ответ детей «паровоз»

рассматривание фото ж/д во времена ВОВ

Подвести детей к ответу «Продукция заводов» Проявление интереса к истории г. Каменск-Уральский

Обогащение словарного запаса.

Умение делать логические выводы

Развитие двигательной активности

Развитие зрительной памяти

Умение делать логические выводы

4. Подведение итогов

Задача: самооценка результатов деятельности

5. Итог: Беседа

-Ребята, вот мы и узнали с вами за какие достижения и заслуги, дается звание «Город трудовой доблести».

Останавливаясь на каждой страничке нашей книге, вы на карте-газете делали пометки о тех местах, где мы с вами побывали.

А сейчас давайте посмотрим на нее внимательно.

Я предлагаю продукцию, которую изготавливали заводы, разместить (наклеить) рядом с фото заводов.

И результатом нашего исторического путешествия по страницам книги истории: ГАЗЕТА «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»

Мы поддерживаем гордость за наш город.

Показ видео «Салют» посвященный присвоению звания «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Дети рассматривают предложенные фотографии продукции, и приклеивают их распределяя по фото заводов.

Дети демонстрируют целостное отношение к собственному труду и его результатам, труду взрослых

6. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в рассказывание …. Привлекает детей к подведению итогов к рефлексии (самоанализу) -Ребята, захотелось ли вам рассказать об этом путешествии?

-А кому?

-Авы мне завтра расскажете, интересно ли было кому-то узнать об этом?

Участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Выражают свои эмоции, чувства. Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. У детей развита память, мышление.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее» Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город трудовой доблести Каменск-Уральский» в старшей группе
Опубликовано: 3 августа 2022 в 16:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город трудовой доблести Каменск-Уральский» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Брежнева (УИ 60124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД