Лучший педагог года

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково»

Татьяна Кученева
Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково»

Номинация: «Город, в котором я живу».

Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом».

Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково.

Задачи.

• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Балаково.

• Познакомить детей с памятными местами в городе.

• Прививать чувство гордости за наш город.

• Развивать слуховое внимание, воображение, память.

Публикация «Конспект занятия „Город, в котором я живу, Балаково“» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о городе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь».

Материал: иллюстрации памятных мест города., мяч.

Ход организационно-образовательной деятельности:

Организационный момент: дети встают в круг

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, а какое у вас? (Ответы детей.)

У меня есть волшебный маленький мяч, он берёт и дарит только хорошее настроение и улыбки, давайте улыбнёмся и передавая мяч друг другу, поделимся своим хорошим настроением (мячик возвращается, но уже большего размера, ребята, посмотрите мячик увеличился в размере, у нас теперь вдвойне будет хорошее настроение.

Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно, ой ребят, да это же нам прислал Незнайка!

Вскрывает конверт, а там открытка города Балаково, читает письмо.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мне подарили открытку с видом красивого города, но я к сожалению, не знаю где это чудесное место. Помогите мне его найти».

- Вы узнали что это за город?

Ответы детей: это город Балаково.

Воспитатель. Ребята Балаково очень красивый город, который расположен на Великой русской реке Волга.

Балаково - это наша малая Родина.

- А жителей города Балаково можно как назвать? (Балаковцы.)

О нашем городе расскажет стихотворение

Анфиса:

«Наша страна прекрасна,

Цветёт российский край

Балаково- город волжский,

Свои объятья друзьям раскрывай!»

- Давайте, Незнайке тоже напишем письмо и отправим фотографии нашего города, но для этого мы отправимся в путешествие и начнём мы наше путешествие с вокзала (слайд).

Маша. Это железнодорожный вокзал.

Сюда прибывают поезда и электропоезда, пассажиры ожидают их прибытия.

Приложение: № 3.

А это автовокзал

Воспитатель. На площади у вокзала начинаются многие маршруты автобусов.

Отгадайте, на каком транспорте мы поедем?

Загадка про Паровозик

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой (Паровозик). Дети садятся в паровоз, звучит музыка.

Воспитатель. Ребят в нашем городе очень много прекрасных улиц, вот проезжая улицу Минская, Набережная Леонова мы подъезжаем к городскому Дворцу культуры (слайды).

- Вам знакомо это здание?

Воспитатель. Здесь проходят различные мероприятия, новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты. Многие из вас посещают кружки и студии, которые находятся во дворце культуры.

Давайте и мы превратимся в артистов и споём частушки о нашем городе.

Много лет стоит наш город

Красотою славится.

Приезжайте, посмотрите:

Вам должно понравиться

Здесь весною чудный город,

Раскрасавец — белый сад.

Вишен, яблонь разных море

Красотой чаруют взгляд.

Ой, играй, моя гармошка

Про родимые места!

Ах, родной мой Балаково

Просто чудо — красота!

Воспитатель. Молодцы ребята, отправляемся дальше. (Садимся в паровоз.)

- Проезжая по улице Ленина, Факел Социализма мы подъехали к Аллее Героев.

Василиса. Это "Обелиск" - это самая главная достопримечательность нашего города. 9 мая у нас в городе Балаково у Обелиска каждый год проходит парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в сторон

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше. В нашем городе в прошлом году был открыт долгожданный мост «Мост Победы». Проезжая по этому мосту можем подъехать к центральной площади, где расположено здание администрации.

- Здесь работают глава нашего города – мэр и многие другие службы.

А вы знаете кто такой мэр?

Дети. Это человек который управляет городом и следит за порядком в городе.

Воспитатель. Правильно, поэтому у нас в городе красиво и уютно.

- Скажите за что вы любите свой город?

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель. Садимся в автобус и подъезжаем к своему детскому саду.

- А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (Саратовское шоссе.)

Предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Назови свой домашний адрес»

- Какие разные у всех улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.

Воспитатель. На самом деле, ребята, в нашем городе очень много улиц и город не стоит на месте, строят новые дома, создают новые улицы и мы с вами в следующий раз, попробуем себя в новой профессии – строителей, сделаем свою улицу и придумаем ей название.

Рефлексия: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Балаково оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

- Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель. Дорогие ребята! Любите свою Родину, живите и трудитесь ради ее блага!

- Ребята а Незнайке мы обязательно отправим эти фотографии достопримечательностей Балаково, надеемся он будит очень доволен.

- Посмотрите а мячик стал ещё больше, оказывается во время путешествия он получил очень много положительных эмоций.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города ТейковоИзготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково В этом году наш город Тейково отметил свой большой 100-летний юбилей. А это дополнительная возможность для формирования у детей основ патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу» Цель: формировать основу патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей,воспитывать чувство патриотизма,любви к Отечеству.

Конспект НОД в ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Моя страна. Мой город, в котором живу» Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах. Задачи: - Образовательные: 1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»; - расширить представления о родном городе; - познакомить.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Проект Создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Автор: Манешина Анна Алексеевна- МАДОУ ДС КВ.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД