Конспект занятия «Городецкие мотивы»

Виктория Операй
Конспект занятия «Городецкие мотивы»

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Задачи:

Обучающие:

• углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве;

• знакомство учащихся с техникой Городецкой росписи;

• развитие навыков копирования элементов рисунка.

Развивающие:

• развитие композиционного мышления, художественного вкуса;

• развитие творческого воображения;

• развитие интереса к предмету;

Воспитательние:

• воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;

• воспитание умения планировать свою работу;

• воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;

• воспитание уважительного отношения к национальным традициям.

Материалы: оригинал городецкой доски, доска без росписи; Интерактивная доска; музыка с русской народной композицией; шаблоны досок, тонированные в желтоватый цвет; краски 6 цветов, палитра, кисти, вода, салфетки.

Предварительная работа: Рисование городецких цветов в полосе по образцам.

Ход урока

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Педагог:

Дети посмотрите на волшебный экран

В городе Городце, который стоит на реке Волге, народные мастера делают из дерева игрушки,посуду и прялки и расписывают их яркими красками.

Дети рассматривают иллюстрации городецкихмастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной. /. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Прикреплённые файлы:

gorodec_9rvc2.ppt | 1486,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Пасхальные мотивы». Фотоотчет«Пасхальные мотивы». Фотоотчет .

Городецкие балалаечки (мастер-класс)Городецкие балалаечки (мастер-класс) Доброго времени суток, коллеги и друзья! С детьми старшей группы, в рамках тематической недели " Народные промыслы" мы нарисовали и расписали.

Конспект занятия «Осенние мотивы» Конспект На тему: «Осенние мотивы» Технологии: 1 Развивающая 2 Информационная 3 Игровые 4 Здоровьесберегающая 5 Коммуникативные Интеграция.

Конспект НОД «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: - раздуванием краски. - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры»Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» Конспект занятия по декоративному рисованию "Городецкие узоры"Программное содержание: •Продолжить знакомить детей с традиционным народным.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Образовательные области: творчество, социум, коммуникация. Разделы: рисование, художественная.

Конспект НОД по музыке «Осенние мотивы»Конспект НОД по музыке «Осенние мотивы» Музыкальное занятие на тему «Осенние мотивы» в подготовительной группе. Программное содержание. Развивать звуковысотный слух, расширять.

Пасхальные мотивыПасхальные мотивы Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и наступил Великий четверг, который в простонародье называют.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Городецкие мотивы»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 01:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Фотоотчет Проекта «Медовый спас» в разновозрасной группе
14 августа православные празнуют МЕДОВЫЙ СПАС. Воспитатели детского сада не остались в стороне и решили организовать проект с целью Познакомить детей с...
Мастер-класс «Колючий ежик»
Поделки из природного материала всегда интересны и познавательны для детей. Доступность и разнообразие материалов дарит нам великий простор для...
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно-прикладном искусстве
Уважаемые педагоги, хочу предложить для вас дидактические игры по закреплению приобретенных знаний и умений о декоративно-прикладном искусстве, которые можно...