Получи документы

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [П] и [П’]

Подун Юлиана
Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [П] и [П’]

Конспект группового занятия по дифференциации звуков

«П» и «П’»

Цель: Дифференциация звуков «П», «П’»

Задачи:

Образовательные: закрепить произношение звуков «П», «Пь» изолированно, в слогах, в словах, предложениях; формировать умение дифференцировать эти звуки; учить определять место звука в слове.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [П] и [П’]» размещена в разделах

Развивающие: развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление, воображение); развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие; развивать общую и мелкую моторику; развивать мотивацию игровой и учебной деятельности; развивать способность сосредотачивать своё внимание на выполнении действий.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: картинный материал «паучки», магнитная доска, логопедический пинал, картинный материал, артикуляционные карточки, зеркала, пособие по определению звука в слове «змейка», пособие «паутинка».

Ход занятия

I. Организационный момент

- приветствие

- гигиена

II. Повторение материала

1. Работа с картинным материалом по дифференциации звуков

- знакомство с паучками

Сегодня в гости к нам пришли паучки Пик и Пак. Каждый из них принес нам картинки, давайте их посмотрим и определим какой паучок что принес.

- распределение слов по твердости-мягкости

2. Артикуляционная гимнастика

3. Характеристика звуков

- Давайте вспомним, как при произнесении этих звуков у нас расположены губки, зубки, язычок. Чем похожи эти звуки? А чем они отличаются? (твердостью/мягкостью)

III. Изучение нового материала

1. Работа со звуком

- поймай звук твердый/мягкий

Я буду произносить цепочки звуков, когда услышите твердый звук П – хлопните, а когда мягкий - топните

2. Работа со слогом

- возьмите свои сигнальные карточки, скажите какой звук каким цветом мы обозначаем? (твердый – синим, мягкий – зеленым). Я буду произносить слоги, а вы поднимать кружок соответствующего цвета.

- подобрать к слогу противоположный по мягкости/твердости

Послушайте слоги, которые я произнесу и назовите противоположный мягкий или твердый слог.

IV. Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

Машем крыльями, как гуси,

А потом быстрей опустим.

Будто в классики немножко

Попрыгаем на правой ножке,

А теперь на левой ножке

Сколько продержаться сможем!

V. Закрепление изученного материала

1. Работа со словом

• Дифференциация слов по наличию твердого/мягкого звука

Наши картинки запутались в паутинке, давайте распределим их правильно

• Определение позиции звука в слове

Возьмите свою звуковую змейку. Внимательно послушайте слова и определите где в них находится звук: если в начале – поднимаем головку змеи, в середине – брюшко, в конце - хвостик

• Составление предложений со словом

Давайте выберем три слова и составим с ними предложения. А теперь на доске сделаем схемы этих предложений.

2. Формирование фонематического анализа и синтеза

• Добавить к слову первый звук

Послушайте сова, которые я произнесу и добавьте к ним первый звук П. какие слова у нас получились? А теперь давайте разделим их на слоги и сделаем звуковой разбор слов.

• Разделить слова на слоги

• Составление звуковых схем

VI. Итог занятия

- повторение звуков

Какие звуки мы с вами вспомнили? Расскажите их характеристику.

- вспомнить и дифференцировать слова со звуками

Какие слова из сегодняшнего занятия вы запомнили? Какой звук в этих словах: твердый или мягкий?

- домашнее задание

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [П] и [П’]
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД