Дарья Поескова
Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Традиции и культура русского народа»
Тема: «Традиции и культура русского народа».
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- образование относительных прилагательных;
- согласование существительных и числительных;
2. Развивающие:
- обогащение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развитие звуко-буквенного-анализа;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему „Традиции и культура русского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Русская народная культура. Конспекты
- Темочки
- воспитание у детей любови и уважения к традициям русского народа;
- способствование развития дружеских отношений между детьми.
Оборудование: наглядный материал, фонетические карточки, прищепки, предметные картинки.
Ход занятия
1. Оргмомент
Слава нашей стороне, слава русской старине!
И про эту старину, я рассказ свой поведу.
Чтобы дети знать могли о делах родной земли!
А поговорим мы о русских народных традициях.
Традиция - это то, что передается от одного поколения к другому. Например, бывают семейные традиции. Почти во всех семьях существует традиция отмечать День рождения и дарить в этот день подарки.
Посмотрите на картинки, какие традиции вы узнаете? Что принято делать в такие праздники?
2. Знакомство с народными промыслами
В русской культуре особое значение занимают русские народные промыслы – это такие художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах нашей страны, делают нашу культуру богатой и неповторимой.
Посмотрите на картинки. Это матрешка – символ России. Тульские самовары. Посуда, расписанная под хохлому. Дымковская игрушка.
3. «Из чего предмет?»
Из чего сделана матрешка? Из дерева. Значит она какая? (деревянная)
Из чего сделан самовар? Из латуни. Значит он какой? (латунный)
Из чего сделана дымковская игрушка? Из глины. Значит она какая? (глиняная).
Из чего сделан платок? Из шерсти. Значит он какой? (шерстяной).
4. Дидактическая игра «Какие звуки в слове»
Назовите предметы, которые вы видите на картинке. (Валенки, балалайка, самовар). Для чего они нужны? Давайте определим какие звуки в каждом слове?
5. Дидактическая игра «Посчитай матрешек»
Перед вами картинки с матрешками и прищепки. Наденьте на картинку столько прищепок, сколько матрешек на них нарисовано.
6. «Найди лишнее»
7. «Расскажи, что нарисовано на картинке»
8. «Сделай себе матрешку»
9. Итог занятия:
Сегодня мы с вами поговорили о русской культуре традициях русского народа. Очень важно помнить свою культуру и традиции, и передавать их из поколения в поколение. Какие русские традиции и обычаи отмечаются в вашей семье?